Екатерина первая

знает, как заставить детей молчать

25 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 203

Она любит вышивать. По утрам делает зарядку. Заканчивает педуниверситет. И уже победила в номинации “Учительский дебют” в рамках конкурса “Учитель года Москвы”.


— А ты что, учитель? — когда Катя Косарева впервые вошла в класс, пятиклашки приняли ее за одиннадцатиклассницу.

От волнения у начинающей “училки” тряслись коленки.

— Не волнуйтесь — все нормально будет, — милостиво пообещали ученички.

Сейчас пятикурсница ведет историю и обществознание в 7-х и 10-х классах. Поначалу у Екатерины Александровны были проблемы с дисциплиной. Но она быстро нашла способ укрощать непоседливую детвору.

— Я просто замолкаю и сажусь за стол. Это срабатывает — через минуту все утихают... Иногда ребята спрашивают: “Зачем нам история? Это ведь давно было...” Я всегда стараюсь провести параллели с сегодняшней жизнью. Вот, например, сегодня у меня 10-й “Б” сидел на седьмом и восьмом уроках. И они, и я вымотанные, уставшие. Но все равно сидим, думаем. Параграфы из учебника на уроках я не заставляю читать. Мне важно научить ребят думать самостоятельно. Ведь это главное. Я даже хотела балльную систему отменить — оценивать ученика, сравнивая его нынешний ответ с предыдущим. Но, к сожалению, эксперимент провалился — к такой системе оценок школьникам нужно привыкать сызмальства.

В июне у молодой учительницы — защита диплома. Чтобы не пропускать уроков в школе, ей пришлось сдать сессию — 3 зачета и 2 экзамена — за 1 день!

— Мои преподаватели знают, что я работаю в школе уже не первый год, поэтому не особо валят. И сама я стараюсь так же к детям относиться: если что-то не получается — помогаю. Только одно условие: ребенок сам этого должен хотеть.

Ее дебют удался. В среду молодой педагог Екатерина Косарева выйдет на сцену концертного зала “Россия”, чтобы получить заслуженный приз.




    Партнеры