Убийство восточным экспрессом

Перевернувшийся состав погубил десятки японцев

26 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 353

“Был сильный удар, в следующий момент я упал на пол... и очутился на верху кучи из других людей”, — рассказал пассажир Тацуя Акаси, ехавший на работу. Железнодорожных катастроф, подобной той, что случилась на японском острове Хонсю, давно не было в Стране восходящего солнца.


Полсотни погибших и более трехсот раненых — таков печальный итог “ДТП”. Последний раз катастрофа сравнимого масштаба в Японии случилась в 1991 г., когда на западе страны погибли в результате крушения поезда 42 человека. Хуже было, пожалуй, в 1963 г., когда около Иокогамы во время железнодорожной катастрофы погибли около 160 человек. Ежедневно японские железные дороги, считающиеся чуть ли не самыми безопасными в мире, перевозят 60 млн. человек. В том злополучном поезде было около 580 пассажиров.

Катастрофа произошла утром на переезде в городе Амагасаки недалеко от Осаки. Что именно произошло там — это еще предстоит выяснить расследованию. По одной из версий, поезд столкнулся с автомобилем. Три из семи вагонов поезда сошли с рельсов и перевернулись, а один из них “обхватил” угол жилой девятиэтажки, расположенной близ путей.

В Японии из-за нехватки места железные дороги пролегают в непосредственной близости от жилых кварталов. Так спасатели поначалу не могли разобрать, кто из погибших и пострадавших был пассажиром поезда, а кто жителем пострадавшего дома.

По другой версии, виновником трагедии мог стать 23-летний машинист, разогнавший состав со скоростью более 130 км/час и оставшийся в живых. Как оказалось, опыт его работы на транспорте совсем невелик — меньше года. Правда, “стажера” сопровождал опытный железнодорожник с 15-летним стажем.

Впрочем, делать выводы рано. “Мы еще не знаем причин случившегося. Главное для нас — помочь пассажирам”, — считает президент Западно-Японской железной дороги Такеси Какиучи. А в помощи пассажиры действительно нуждались — многие из них оказались заблокированными в вагонах: спасателям приходилось вырезать их из груд металла.

Все произошло настолько неожиданно, что у местных спасателей, прибывших к месту происшествия, не хватало даже носилок: для транспортировки пострадавших приспособили сиденья из вагонов. Позже на помощь спасателям прибыли японские военные из сил самообороны.




Партнеры