Катю Гордон хотят растоптать

Петр Тодоровский: “Я этого так не оставлю”

26 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 316

С тех пор как “умерла” эпоха худсоветов, у творческих людей появилось счастливое убеждение, что теперь можно все. Однако самих кинематографистов время от времени бросает в жар от скандальных работ молодых режиссеров. В 2001 году жюри фестиваля в Выборге демонстративно ушло с показа картины Артура Аристакисяна “Место на земле”. Илья Хржановский до сих пор борется за право выхода в прокат своих “Четырех”. На сей раз “отличилась” Екатерина Гордон, жена известного актера и телеведущего Александра Гордона. Ей со своим дебютом “Море волнуется раз...” “по морально-этическим причинам” было отказано представлять ВКСиР (Высшие курсы сценаристов и режиссеров) на фестивалях.


Молодая хваткая журналистка Марина (Дарья Мороз) приехала в садово-огородное товарищество “Парус”, где выросла когда-то. Ей надо сделать репортаж ко Дню Военно-морского флота. Марина снимает своего деда, настоящего морского капитана, его коллег и то, как они празднуют День ВМФ. Девушку уже давно волнует только ее карьера в столице, и она относится к собственному деду, да и ко всем жителям товарищества, как к монтажному материалу. Но в какой-то момент эти трогательные ветераны, беззаветно любящие родину, что-то меняют в ее душе. А в финале за кадром Александр Ф.Скляр поет советский гимн.

— Вообще-то я не люблю наш гимн, — признался Скляр. — Считаю неправильным, что один и тот же человек стал автором старой и новой версий. Но здесь гимн подходит — его поют моряки-ветераны и в трудные, и в счастливые моменты.

“Море волнуется раз...” из-за гимна в финале выглядит даже немного нарочито патриотичным для молодого режиссера. Однако никакой фиги в кармане тут нет, как ни искали ее некоторые зрелые кинематографисты, устроившие картине бойкот.

— Протокол их выступления я внимательно прочитал, — рассказал “МК” Александр Гордон после показа дебюта его жены в ЦДЛ. — Он мне напомнил худсовет семидесятых годов при обсуждении, например, спектаклей Театра на Таганке. Но особенно меня удивил режиссер Владимир Фокин.

Фокин назвал “это чудовищной картиной”. И заявил, что все это “аморально от начала и до конца, просто стыдно поднять глаза”.

— Вроде бы взрослые серьезные педагоги судят, — горячо продолжил муж режиссера. — Из-за недостатка ли времени или из-за невнимания они походя перепутали позицию автора с позицией героини? Возможно, они просто не досмотрели фильм до конца! Я ведь не только жену Катю защищаю, просто на ее месте может оказаться любой человек, который по незнанию или слабости характера примет все вышесказанное за чистую монету и закроет себе творческую жизнь раз и навсегда. Эти милые “слонята” могут не заметить и запросто растоптать.

— Когда мой фильм разнесли в пух и прах, я стала носить кассеты лучшим, по моему мнению, режиссерам. Вместе с распечаткой обсуждений. Чтобы понять, что мне делать дальше, — поделилась Екатерина. — Никита Михалков посмотрел, позвонил. Похвалил и посоветовал не обращать внимания...

— Денег на новую дипломную работу у нас нет, — сообщил Гордон. Катя будет защищаться тем, что есть. Если комиссия ВКСиР выскажется против, будем настаивать на приглашении коллегии из Минкультуры. Скандал, так скандал.

Художественный руководитель работы Екатерины — Петр Ефимович Тодоровский — так прокомментировал ситуацию “МК”:

— Тот чудовищный разнос, который устроили картине, мне совершенно непонятен. Это же непедагогично. На худсовете воспользовались моим отсутствием. Но я, как художественный руководитель, обязательно поддержу ее и сделаю все, что смогу. Думаю, надо назначить новое заседание. Мне фильм понравился, Катя — молодая, талантливая студентка, а выбрала такую интересную нестандартную тему.




Партнеры