Генплан уполномочен заявить

Через 20 лет Москва станет буржуазным городом

28 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 332

Вчера 8-летняя эпопея принятия генерального плана развития Москвы до 2020 года почти закончилась. Почти — потому что российские власти до сих пор не согласовали его в части осуществления Москвой столичных функций. Но в мэрии решили, что ждать больше не могут, и приняли генплан в окончательном чтении без “функциональной” главы.


— Российские власти и сами не знают, что такое столичные функции, — считает депутат гордумы Михаил Москвин-Тарханов.

— Мы просто хотим, чтобы нам не мешали, — коротко сформулировал позицию Москвы в этом вопросе спикер Владимир Платонов. — Но иногда мы осуществляем их с вредом для себя.

Например, в 2000—2001 гг. на столичные функции Федерация не дала ни копейки, а в остальные годы — гроши. К тому же сейчас между Россией и Москвой идет борьба за собственность. Так, федералы не прочь продать заводы “ЗИЛ” и “Москвич”, а Москва возражает, опасаясь, что они легко могут попасть в руки спекулянтов. К генплану это имеет самое прямое отношение, ибо к 2020 году Москва должна расстаться со статусом промышленного города и стать финансово-торговым, культурным, развлекательным и туристическим мегаполисом.

По словам Москвина-Тарханова, через 15 лет в торговле, банковской сфере и сфере обслуживания будет занято 9 из 10 москвичей. А доля зелени в городе вырастет с 23 до 26—28% всей территории. Кроме того, уже сейчас власти задумываются о том, что жить в Москве станет тесно, и решать жилищные проблемы москвичей без помощи области мы не сможем. Поэтому “Москва и Подмосковье должны стать единой агломерацией”. Правда, при этом необходимо заставить область сохранить “легкие” столицы — санитарно-защитный пояс вокруг Москвы. Область же заинтересована в его застройке — у нее “легкие” в другом месте. Это — еще один конфликт интересов.

Другой серьезной проблемой власти считают пробки. Нашли гениальный выход — развивать общественный транспорт. По мнению властей, пересесть с авто на автобусы москвичей заставит сама жизнь. Но некоторые НИИ предлагают и более фантастические проекты. Например, строительство в городе неких колец магнитных дорог (такие есть в Японии). Суть проста: попадая в такое кольцо, автомобиль будет въезжать на платформу поезда, который на бешеной скорости (до 500 км/час) перенесет его в другую точку.

Пока дорогостоящему проекту “добро” не дали. Тем не менее одна из задач генплана звучит так: снизить интенсивность транспортных потоков на жилых и общественных территориях. Как? Например, путем создания зон с ограниченным режимом движения. Не исключено, что в Москве будущего появятся и отдельные полосы для автобусов и троллейбусов, как это было в середине прошлого века.




Партнеры