Медный Пушкин

Зачем поэту проволока?

28 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 197

“Я памятник воздвиг себе нерукотворный…” — написал Пушкин, не предполагая, что через сто семьдесят лет его решат увековечить при помощи... медной проволоки.


“Проволочный Пушкин” — одна из композиций, представленная в Музее современного искусства болгарским художником Кириллом Прашковым. Это не фигура Пушкина из проволоки и даже не его проволочный бюст, как можно было бы подумать сначала, а всего лишь текст пушкинского стихотворения “Я вас любил”. Когда-то эти строки были вписаны гусиным пером в дамский альбом. Сто семьдесят лет спустя, словно подтверждая давнее изречение о том, что рукописи не горят, Кирилл Прашков оформил их в несгораемом металлическом варианте.

До столичного музея произведение Прашкова доехало в виде своеобразного фотоклипа, в котором отдельные части “стихотворения в металле” сфотографированы в привычных для художника интерьерах. Глядя на эти кадры, создается впечатление, что он никак не мог расстаться с любимым творением: спал с ним, ел за одним столом, возил на природу и фотографировал на долгую память. Так, к примеру, пушкинское “любовь еще быть может” оказалось заснятым на фоне раковины для умывания, а заглавное “я вас любил” — на фоне автомобильного колеса. В общем, ясно, что мир получил еще одно признание в любви. Только уже не женщине, а виршам. Быть может, выглядит оно достаточно сумбурно, зато использованные в нем медные литеры натерты до блеска, и пушкинская орфография всецело соблюдена.

Помимо Пушкина на выставке присутствуют другие классики — Бродский, Бетховен. И тот, и другой, так же как и Пушкин, — в виде цитат. Но если высказывание Иосифа Бродского выложено проволокой на стене среди прочих, то Бетховену отведена целая выставочная комната, в центре которой висит огромный свиток — не что иное, как записанный Прашковым точный нотный текст “К Элизе” Бетховена.




Партнеры