Куда уходит Люче?

В пьесах теперь питаются волосами

28 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 352

Центр современной драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина вывел на старт нового автора — Лауру-Синтию Черняускайте из Литвы с пьесой “Скользящая Люче”. В качестве режиссера дебютировал знаменитый Обломов — артист нового поколения Владимир Скворцов. Барышня из Прибалтики показала, как трепетную субстанцию — нежность — нужно упаковывать в наждачную бумагу.


Люче — это женское имя, принадлежащее красивой девушке с большими глазами и в белом свитере (Анна Капалева). Как многие красивые девушки, она не знает, какого рожна ей надо, и уходит без видимой мотивации от мужа — худого и нервического молодого человека по имени Феликс (тоже в белом свитере). Отношения они выясняют с помощью металлических тележек из супермаркета: Люче сидит в ней, как продукт питания. Хотя ясно, что девушка в белом — продукт высокодуховный, поскольку полюбила парня с катка.

А в это время парень с катка, который присматривает за фигуристами, выясняет свои отношения с женой — носатой и дерганой особой. В общем, ясно, что все кругом нервные и просто жить не могут. А все почему? Проклятое прошлое мешает. Оно и является мужу Люче в детских воспоминаниях, где папа, лежачий инвалид, под себя ходит, а мама от усталости и зова здоровой женской плоти — гулящая. Комплексы формируются и не могут не отразиться на будущей жизни подростка.

Как видно, драма Черняускайте использует известный набор из жизни, строится в основном на диалогах (Люче — Феликс, парень с катка — носатая жена Таня, мать — отец, отец — сын), но их жесткость в конце концов выводит “Скользящую Люче” на семейно-лирическую тему, которая и становится главной. Вот, например, характерная для стиля драматургессы из Литвы цитата:

— Вчера нашел в ванне твой волос, — сообщает Феликс вернувшейся в дом Люче. — Нашел и съел его.

Как это мило.

— Извини, что не высрал.

Неожиданный поворот, но от грубости не ломает: Скворцов одолел странный литовский материал и добился от него нежного звучания. С точки зрения ремесла он вполне грамотно развел мизансцены, не перегрузил их режиссерскими излишествами. И так выстроил роли актерам, что засветил каждого. Актер и композитор Владимир Панков, прежде удачно выступавший на характерных ролях, на этот раз предстал героем — и тоже интересно. Он же написал замечательную музыку к “Люче”, а его “Панк-квартет” исполнил ее. Отличная работа у Ольги Лапшиной в роли матери, Дмитрия Мухамадеева (парень с катка), и можно поздравить Центр режиссуры с появлением яркой актрисы в лице Людмилы Халилуллиной (носатая жена Таня).




Партнеры