Переэкзаменовка на права

Чиновники устроят водителям критические дни

29 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 490

Дороги и монетизацию льгот — две эти беды вчера внимательно изучало наше правительство.


После вступления в силу 122-го закона публичное отношение к нему кабинета министров менялось как ветер. Чиновники сначала доказывали, что правы. А затем — перекладывали вину то на регионы, то на Госдуму, то на журналистов. Вчера глава Минздравсоца Михаил Зурабов выдал очередную версию: “Мы должны были сработать лучше, но, по моим оценкам, не могли: таких масштабных реформ раньше не проводили”. Михаил Фрадков согласился. Работаем “в ручном, очень жестком режиме”, потому и тяжело.

Затем Зурабов поспешил утешить собравшихся цифрами, свидетельствующими о стабилизации ситуации. Правда, цены на лекарства в розницу расти не перестанут (их стоимость повышается ежегодно на 25—28%). Зато льготные медикаменты получат спецмаркировку, чтобы они не попали в коммерческий отпуск. А проблемы с льготным проездом относятся к вопросам себестоимости транспорта. “Народ просто не хочет платить деньги за транспортные услуги”, — убежден Зурабов.

Впрочем, транспорт — это уже тема главы соответствующего министерства Игоря Левитина. Он рассказал, как именно воплотить в жизнь лозунг “Поддержи отечественного производителя!”. “Сформировать транспортную систему невозможно без привлечения частного капитала”, — объяснил министр. Делаться это будет через партнерство государства и частных компаний путем концессионных соглашений. Плюс — необходимо повысить безопасность дорог: в зоне риска — каждая пятая автомагистраль. Уменьшить количество аварий и гибель людей на дорогах, по мнению главы Минтранса, поможет и изменение системы подготовки водителей, в том числе для пассажирских перевозок. Трутнев пояснил мысль своего коллеги, заявив, что нужно изменить саму систему сдачи госэкзамена на водительские права, которая не менялась лет двадцать. По его мнению, “заезд на эстакаду” и “постановка машины в гараж задом” не так актуальны, как обучение будущих водителей поведению в критической ситуации на дороге.

Все это нашло отражение в стратегии развития транспорта, рассчитанной аж до 2020 года. Когда Левитин подробно рассказал коллегам о ее сути, у Фрадкова возник логичный вопрос: “А самому-то нравится? Эта стратегия вам добавляет с точки зрения мобилизации интеллекта?” Главе Минтранса ничего не оставалось, как согласиться.




    Партнеры