Контрастные души

Как мы отоварились на разных полюсах

29 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 168

БОГАТЫЕ

Столешников переулок. Третьяковский проезд. Петровка. Магазины, названия которых знают все модники Москвы.

Народу никого. Все продавщицы хищно бросаются ко мне, на ходу рисуя на лице самую радушную из всех улыбок. За город собираетесь? О, у нас есть прекрасная коллекция “Жаркое лето”. Со знающим видом следую за милой девушкой к стенду с пестрыми топиками и бриджами.

— Сейчас в моде индийская тема. Видите, эти штаны расшиты блестками вручную. Популярны и восточные узоры — как эта юбка из легкого летящего шелка.

Легкий летящий шелк стоит двадцать тысяч рэ. Из раздумий меня вывел голос консультанта:

— Самая хитовая наша коллекция загородной одежды — в желто-зеленых тонах. Популярны также салатовый и розовый, цвет морской волны, фуксия. Из головных уборов у нас представлены разноцветные широкополые шляпы и яркие банданы. Их можно завязывать на джинсы, вместо пояса или, как сделала Мадонна, вместо топика.

Банданки а-ля Мадонна обойдутся в четыре-пять тысяч рублей. Стеллажи с обувью, которую мне рекомендовали как “дачную”, поставили меня в тупик. Многие пары сделаны “под питона” и стоят по двадцать тысяч. А где же резиновые сапоги? За городом без них в дождь далеко не уйдешь. Пожалуйста! Те же яркие цвета, пряжечки и пуговки. В таких только на парад мод, а не на “русское поле”.

— Если говорить о даче, представляется яркое солнце — без темных очков не обойтись. В последних коллекциях преобладают крупные очки классической формы. Хотя актуальны и очки спортивного типа, в пластмассовой оправе.

Чтоб защититься от подмосковного солнца, надо заплатить от трех до восьми тысяч. “А почему так дорого?” — наивно спрашиваю продавщицу. Все, статус “своей” потерян окончательно.

— Почему дорого? Нормально!


БЕДНЫЕ

Магазин, где продается спецодежда.

Рассматривать ценники в этом раю для простых дачников не менее интересно, чем в модных бутиках. Чего стоят одни ботинки производства города Бобруйска или перчатки, завезенные из далекого Армавира. Названия дачных фасонов тоже придумывались с фантазией: перчатки “Гранат”, ботинки “Омон”, “Шляпа металлурга” из сукна и костюм “Мотылек” из брезента. Стало ясно, что надевать, если на даче похолодает или начнется ливень: шапка-ушанка всего за 120 рублей, плащ-палатка — за 200, ватные штаны за 250.

Среди головных уборов хорошо раскупаются кепочки защитного цвета за 60 рублей. И банданы. Больше 250 рэ за них не возьмут.

— Вы что собираетесь покупать? — подхожу к бабушке божьему одуванчику, которая целеустремленно направляется к дальним полкам.

— Мне ведро надо, детка, здесь они подешевле, чем во всяких супермаркетах. Я в него клубничку собираю, смородинку.

— А на даче своей во что одеваетесь? Я вот про загородную моду материал пишу...

Старушка явно озадачена таким вопросом.

— Да ты что, дочка, мы ж все в земле по уши. У нас в поселке в спортивных штанах все ходят, в майках старых. А ваши эти моды-шмоды — для тунеядцев.


БОГАТЫЕ

Ульяна ЦЕЙТЛИНА, дизайнер и, как принято говорить, известная светская львица.

— Не будем лукавить, на Рублевке люди часто выходят в свет — в ресторанчики, спортклубы, магазины, и одеваться надо не только удобно, но и модно. Сейчас популярны спортивные кашемировые костюмы, особенно хорошо их шьет дизайнер Денис Симачев. В его коллекциях на спине они украшены старым русским (Ульяна, очевидно, хотела сказать “советским”. — Авт.) гербом. Симачев вообще у нас считается очень модным модельером. А из обуви чрезвычайно популярны валенки фирмы “Акс”. Они попали в Россию из Австралии, это валеночки без каблука из овечьей шкуры. Они бывают самых разных цветов: голубые, синие, желтые, сиреневые. Их носят без носков, одевают прямо на ногу. В них ни холодно, ни жарко — очень функциональная и модная обувь.

— Можно в вашем поселке выйти на улицу в том же, в чем ходишь по дому?

— Конечно. Наоборот, если выплывешь на высоких каблуках и в шикарном платье, все соседи скажут: “Ишь, вырядилась”, — и решат, что ты чересчур стараешься понравиться. А так — вроде и спортивно, и удобно. На это среагируют: “Сool” (круто. — Авт.).


Денис СИМАЧЕВ, человек, который одевает всю Рублевку:

— В этом сезоне будет модно копать огороды. Поэтому покупайте семена, телогрейки и мухобойки. Ну, а если серьезно, загородная мода, по-моему, это смелость, удобство и несовместимые цвета. Дачников интересует мнение природы, а не людей.



Партнеры