4ехов

“The Best”

4 мая 2005 в 00:00, просмотров: 248

После “Вендетты” и “Слияния и Поглощения” (новых альбомов Земфиры и “Мумий Тролля”, соответственно), уже вышедших главных, безусловно, релизов 2005 года, сложно ждать каких-то сильных рекорд-откровений. В обозримый период времени, по крайней мере. Однако в конце апреля довольно, кстати, незаметно (без шумных презентаций и ярких промокампаний ввиду очевидной малобюджетности) состоялся CD-дебют группы “4ехов” под крайне амбициозным названием “The Best”. Питерские музыканты Павел Евлахов и Ко, засветившись перед более-менее широкой аудиторией лишь двумя радиосинглами “Ранен тобой” (осень 2004) и “Уходи, мой сладкий” (март 2005), неожиданно выдали очень достойную пластинку, напичканную крайне прогрессивными саунд-ходами, а главное — столь необходимой сейчас позитивной вибрацией.


Ранен тобой,

я ранен тобой,

Не будешь со мной,

пока я

Не начну

руководить страной.

Не будешь рядом,

пока я

Не стану командиром отряда.

И не поцелуешь, пока

Не найду все сокровища Чада.

А я — белый флаг.

Слишком слабый для драк...

Когда в эфирах появилась эта красивая песня — нарисовывался образ стройного, печального, возможно даже — эдакого рафинированного молодого человека, у которого какие-то глубинные, культурологические, так сказать, проблемы с девушками. Знакомство с Пашей Евлаховым (лидер-автор “4ехова”), играющим чуть ли не первый концерт в каком-то невнятном клубе, молниеносно разрушило романтизированное ощущение, ввергнув даже, пожалуй, в разочарование: никакой это не юноша бледный со взором горящим, а небритый и слегка кряжистый мужичок, всклокоченный, расхристанный, в кургузом пиджачке и несуразном картузе. Сразу видно — не чужд занятному алкоголическому времяпрепровождению. Самоуверен. Шутит со сцены. Постоянно. В перерывах между песнями. И шутит-то, что характерно, смешно. В этом “Мегахаусу” и глянулось основное достоинство нового персонажа. Плюс его песни — еще в концертных, невнятных аранжировках, при ужасном (в том клубе) звуке и страшной несыгранности недавно собранных музыкантов, тем не менее, они цепляли. Ироничной грустью.

Твой начальник на южных

Часовых поясах.

А это значит сальдо фирмы

В полных плюсах.

Ты скучаешь за своим

Большим монитором,

И заходишь на знакомый

Женский форум.

Что же делать, раз карьера

На зависть всем...

И новый “Фокус” в кредит

Для тебя без проблем...


Когда-то у тебя был простой инженер.

Он умел это делать на особый манер.

Когда-то у тебя был реально крутой.

Такой бриллиантовый, такой золотой.

Когда-то за тобой сразу двое ходили.

Но пока ты решала, они соскочили.

А теперь у тебя одни лишь подруги.

Такие же красивые, такие же...

О, Лена Смирнова,

Наше время летит слишком быстро!

О, Лена Смирнова,

Где найти холостого министра!

О, 27 лет, а Германна все нет!

(“Лена Смирнова”)


“Смешной диско-рок. Но сам-то он, как Ляпис Трубецкой какой-то! Поработал бы над имиджем, что ли, товарищ!” — говорили выходившие с того концерта.

Спустя время “Мегахаус” столкнулся с “4еховым” в месте его дислокации — городе Петербурге. Смешной, трогательный и обаятельный человек в зеленой олимпийке Паша Евлахов водил по разным — злачным и правильным по его меркам — местам и рассказывал. О том, о сем. О жизни.

Своей в том числе. Поляк — захотелось дать ему подпольную кличку. Весь такой русоволосый, мягкий и в то же время хитрый. Паша повидал и нахлебался всего — вагон и маленькую тележку. Будучи реальным путешественником по жизни — пожил и на Севере, и на Юге. Завис на три года в Польше. Поскольку — любовь и бизнес. Торговал всем, чем мог. Зарабатывал бабло. Большое. Почти дойдя до возраста Христа — взорвался изнутри и решил порвать замыкающийся круг. Благо с юности писал песни. Которые всегда казались непонятной, мало к чему применимой забавой. А в 33 — песни стали сутью жизни. Точнее — с их помощью жизнь закрутилась заново.

Мой дым остается молодым,

Играет, путает следы,

Так нежно, неизбежно

Я останусь с ним, останусь,

Откажусь от тысячи побед.

Посмотри, чем я согрет,

Ярким шепотом комет.

Мой дым сладко пьется, вьется.

Я не с тобой, любимая, я с ним.

Я наворочен, но непрочен.

Не жди, не жди, не жди меня,

Я буду вечно позади...

(“Дым”)

Из 11 грустных и ироничных опусов возник альбом. Наверное, это действительно период BEST в жизни Евлахова. Заработанные крутым бизнесом деньги не глядя пущены на высококачественную запись. К которой Паша привлек двух едва ли не лучших сегодня саунд-дизайнеров Андрея Самсонова и Олега Баранова (последний, бывший гитарист “Сегодня ночью”, на минуточку, аранжировал и спрограммировал весь последний альбом “Мумий Тролля”). Самсонов — напичканность электроникой, рояль, кларнет и нежная атмосфера в песнях. Баранов — придал крайне актуальное franz ferdinando’вское настроение (не зря болтают, что “4ехов” будет разогревать модную группу на ее гастролях в России). Получилась очень правильная позитивная эклектика. Которую удивительно приятно слушать. А посему “4ехов” — очевидно первый случившийся мощный дебют 2005 года.




Партнеры