Мясо с кровью

“КРОВОСТОК”: люди с большой ГОЛОВОЙ

4 мая 2005 в 00:00, просмотров: 3293

В среде интеллектуальной, мультимедийной, так сказать, правильной (эпитет “золотая” остался ведь в прошлом веке) молодежи возникла давеча легкая паника: эстетствующие веб-дизайнеры, владельцы концептуальных галерей и их рафинированно-эмансипированные подруги в ажиотации начали скачивать друг за дружкой нечто на MP3 и затем перетирать впечатления за чаепитиями, как водится, переходящими в интеллектуальный бухач… “Ты что, не слышал “Кровосток”? Как же, как же? Это же новая культура, это же манифест времени!”


Все эти разговоры — с эдакой полуулыбкой: все это как бы очень для своих. На сверхзакрытый концерт этого самого мессии “Кровостока” в интеллектуальный клуб “Культ” пробираться пришлось действительно тайными тропами — через зашифрованно-посвященных знакомых получив пригласительный, пройдя через тройной, отсеивающий намек на чужаков фейс-контроль…

В душном подвале люди напирают друг на друга, ни шевельнуться, ни встать на цыпочки — мегаплотняк. И люди-то все новейшего поколения “сливки”: продвинутые клубные промоутеры, независимые художники, перспективные фотодизайнеры… В углу с микрофоном топчется странное существо: прямо-таки воплощение рассказов о посадках НЛО. Худое, бледное, вытянутое, какое-то конусообразное лицо, большая голова… Хищно прищуренный глаз. Антон Черняк — идеолог и поэт “Кровостока”, график-концептуалист, возраст где-то возле 30. Говорят, как-то в Русском музее Петербурга собирались устроить его многообещающую выставку. Но маргинально-трэшовая сущность такой графики повергла закостенелую дирекцию музея в ужас, и вернисажу отказали.

В наше время в нашем месте

Стоит разбираться в жести.

Перемещаться

без белья плацкартами —

Жесть.

Играть в буру

и сику самодельными картами —

Жесть.

Лысая хрень в трениках,

Неандерталы с окраин —

Жесть гнилая.

По утрам алкоголь с техничкой —

Жесть, в п… такие привычки!

Работать на дядю,

В семь утра съедать “Роллтон”

не глядя —

Жесть.

Жрать

мясные консервы, на нервах,

Не отвечает сервер — жесть.

Левые гости, упыханный кекс,

Наступивший на Sony Play Station —

Жесть…

Менты — без вопросов жесть.

Жесть как она есть

Кровля — мясо с кровью,

Во, бля, а вы тут с любовью.

Это первый программный текст, развернутое исследование на тему модного определения сезона “Жесть”, по которому можно судить о творческом направлении, понимаешь, группы “Кровосток”. Вслед за этим — целый поток жесткого, ненормативного, насмешливого псевдорэпа. Псевдо — потому как у народа-то какие имеются ассоциации со словом рэп: переросток Дэцл, ростовские братишки “Каста” и новый герой MTV Серега. А здесь — три взрослых, абсолютно состоявшихся столичных интеллектуала (Шило, Полутруп и Фельдман — их комиксовые, бэтмановские клички) пародируют-глумятся на темы кровавых сериалов, наркоты и насилия. Очень убедительно глумятся. Формируют новый жанр “трэш-мьюзик” (есть же в конце концов трэш-литература и трэш-кинематограф, чего ж музыке-то такой не быть).

Изначально все это действительно выглядело как развлекалово в узком кругу — эдакие плотоядные “телеги” для своих в недрах существовавшего суперзакрытого клуба “Пушкинг”, где пару лет назад собиралась ну очень концептуальная тусовка, курила куришку и всячески творчески экспериментировала. Как эксперимент и возник проект “Кровосток” — музыкально-поэтические манипуляции, игра на грани фола. Затем все это, естественно, перенеслось в Интернет и там уже стало обрастать большим количеством почитателей и популяризаторов.

Вот, допустим, “Биография”, почти культовый трек, трехминутная история жизни обычного русского братана, родившегося в Москве, в 70-м году, взрослеющего, мужающего, крутеющего вместе со страной, понимаешь.

…Стали потрошить кооператоров

с друзьями на Рижской,

Убили цыганку — так вышло.

Оказался в федеральном, взял первый Мерин.

Подвис на винте капитально,

Вылечила Бутырка, спасибо Кере…

Новая ксива, новая работа, новые колеса.

Решаю вопросы, горы кокоса.

Женился, крышуем банки,

Сидим в особняке на Таганке…

Отвезли в загородный дом, закрыли,

Требуют общак, б…

Всех наших завалили.

Ушел в отказ и как-то раз,

Заходит их главный и еще один пидорас.

Пара Макаровых смотрела в мою сторону,

Как глаза матери, когда ее отпевали…

Вижу — сняли с предохранителя,

Вспомнил сына, боксерские перчатки,

Ангела-хранителя…

Интеллигентная молодежь сублимирует на тему сериала “Бригада” и живописует трэшовые истории чужих жизней. Получается жестко, но местами — очень трогательно. Концерты “для своих” притягивают казачков из шоу-биз-истеблишмента. Концептуальный “Кровосток” — шум сезона — не желает якобы славы и популярности. Им просто нравится быть в андеграунде, слегка глумиться. Но, скажем по секрету, с ними уже заключили контракт. И ввиду эдакой неформатной оболочки, запретности, секретности — вероятнее всего их пластинка “Река крови” будет продаваться гигантскими тиражами. По крайней мере “Мегахаус” прогнозирует летний “Кровосток”-бум.




Партнеры