Канчели сядет. В “Лужу”

Автор рухнувшей кровли “Трансвааль-парка” покроет главный стадион страны

5 мая 2005 в 00:00, просмотров: 190

Вчера стало известно, что конструктор Нодар Канчели получил от московского правительства очередной выгодный заказ. На сей раз возглавляемое им ЗАО “Курортпроект” названо генеральным подрядчиком проектирования раздвижной крыши над большой спортивной ареной “Лужников”. Чиновников не смутило, что месяц назад прокуратура назвала Канчели главным обвиняемым по делу рухнувшего 14 февраля 2004 года “Трансвааль-парка”.

На вопрос, почему именно Канчели, на Тверской, 13, отвечают прямо: “А больше некому”. По устоявшемуся мнению, он — единственный специалист в стране по большепролетным перекрытиям. Когда случилась трагедия в “Трансваале”, Канчели работал над строительством крыши конькобежного стадиона в Коломне. Заказчики стадиона с перепугу попытались было найти ему адекватную замену, но, помыкавшись по различным институтам, снова вернулись к Канчели.

“Да, это беда российской архитектуры, но что поделать, если он действительно уникальный специалист?” — говорят в Москомархитектуре. Конечно, ради приличия можно было хотя бы дождаться судебного решения по делу “Трансвааля”, но времени у отцов города осталось в обрез. Москва, как известно, претендует на титул столицы Олимпиады-2012, а по правилам МОК, крыша над главным стадионом Игр должна быть раздвижной. Вот и приходится наперекор общественному мнению снова звать Канчели “на царство”.

Кроме того, утверждают чиновники, Канчели ранее уже занимался этим проектом. Раздвижную крышу над “Лужниками” хотели строить еще в начале 1990-х годов. Именно тогда из всех возможных предложений (стеклянное перекрытие, две алюминиевые створки…) комиссия предпочла вариант Канчели, решившего накрыть БСА тентом из специальной технической ткани. Однако из-за кризиса 1998 года детальную проработку проекта оставили до лучших времен. И вот час пробил.

Прежде всего специалистам “Курортпроекта” предстоит выполнить эскиз будущего сооружения, размеры которого пока уточняются. Речь может идти как о раздвижном перекрытии площадью 30 м на 40 м, так и о маленьком “комнатном” макете. Только после его испытаний архитекторы смогут приступить к проектированию оригинала (по предварительным оценкам, размер раздвижной крыши БСА составит 120 м на 120 м). По данным “МК”, в процессе обсуждения было решено отказаться от трансформируемых металлических ферм. Из соображений безопасности опоры сделают постоянными.

В распоряжении, подписанном Юрием Лужковым, специально отмечается, что все подготовительные работы будут строго контролироваться специалистами на заседаниях архитектурного и научно-технического советов Москомархитектуры. А обследование технического состояния несущих конструкций здания БСА власти поручили федеральному ГУПу “Научно-исследовательский центр “Строительство”. Вся подготовительная работа будет финансироваться за счет средств столичного бюджета.

Отцы города надеются, что доказавший свою надежность макет раздвижной крыши и исходно-разрешительная документация будут готовы к 2007 году. Однако на самом деле судьба проекта в настоящий момент находится в руках суда, который, как ожидается, уже до конца года определит — строить все-таки Нодару Канчели или сидеть.




Партнеры