Против лома есть прием

За утилизацию своих машин заплатят сами автовладельцы

5 мая 2005 в 00:00, просмотров: 359

Хотя автомобиль давно не роскошь, многие москвичи не могут расстаться с ними, даже когда они превращаются в хлам. Москва стала большой автосвалкой. Ежегодно в утиль идут 20 тысяч старых авто, на переработку каждого город тратит по 2 тыс. руб. И вот беспределу решено положить конец. “Это не должно быть проблемой бюджета”, — заявили столичные власти и подготовили проект федерального закона, который Мосгордума должна представить в Госдуму. Согласно ему, кто на машине ездил, тот и будет платить за ее уничтожение.


Сейчас закон позволяет отправить в утиль лишь машину, хозяин которой не установлен. Если же он известен, дело — труба. Изъять собственность, захламляющую двор, никто не вправе — автомобиль может гнить годами. Сколько сейчас такого гнилья — никто не знает. Но по экспертным оценкам, через десять лет число вышедших из строя авто в столице достигнет 300 тысяч в год. И напуганные столичные власти наконец придумали, как сделать утилизацию машины головной болью ее владельца. По законопроекту, разработанному транспортниками Москвы, скоро у владельца не останется другого выхода, кроме как оплатить утилизацию из своего кармана.

Правда, до очистки карманов московских плюшкиных еще далеко — данный закон должен вступить в силу с 1 января 2010 года. Но уж тогда — держись.

Утилизацию всех машин, произведенных или завезенных в Россию с этого момента, обязаны будут оплачивать производители или импортеры — заключив договор со страховой компанией. Ясно, что свои расходы производители (импортеры) включат в цену, а значит — переложат на плечи автовладельцев.

— На Западе за утилизацию автомобилей давно платят производители, и это заставляет их использовать качественные и экологически чистые материалы, которые легко переработать, ведь тогда переработка обходится им дешевле, — говорит одна из идеологов закона депутат Мосгордумы Вера Степаненко. — И нашим придется поступать точно так же!

Что же касается машин, произведенных (завезенных) до 1 января 2010 года, то добровольный договор страхования предложат заключить уже их владельцам: страховые взносы в будущем и пойдут на утилизацию “железного коня”. Кстати, бремя оплаты такой страховки будет переходить “по наследству” от владельца к владельцу.

Конечно, от заключения кабального договора можно будет отказаться. Но тогда вы будете обязаны, как только машина придет в негодность, сами передать ее предприятию-переработчику и заплатить за утилизацию. Причем увильнуть от этого не получится ни у кого: лишь тогда вас снимут с особого учета в налоговых органах. Если вы все же предпочтете платить транспортный налог за “убитую” машину, то заплатите крупный штраф.




Партнеры