“Права” для маленьких

На мопеды требуется разрешение, но его никто не хочет получать

5 мая 2005 в 00:00, просмотров: 204

С начала этого года в столице были введены обязательные “права” на скутеры и мопеды. Как мы уже писали, каждый желающий сесть за руль этого вида транспорта должен теперь сдавать экзамен, подтверждая свои знания Правил дорожного движения, а в случае успеха новоиспеченный “водитель” получит ламинированную желтую корочку, своими размерами напоминающую временное разрешение.


Такими изменениями москвичи обязаны постановлению правительства Москвы №268-ПП, принятому 27 апреля прошлого года. Стоит сказать, что этот документ появился на свет не без непосредственного участия представителей нашей доблестной автоинспекции. По мнению инспекторов, с которым довольно сложно не согласиться, за руль этого “маленького” транспорта в большинстве своем садятся люди, в том числе и 13—14-летние подростки, имеющие весьма смутное представление о сигналах светофора, требованиях разметки и прочих атрибутах дорожной жизни. Но, как отметил начальник Управления ГИБДД столицы генерал-майор милиции Сергей Казанцев на проведенном в прошлый четверг брифинге, “постановление правительства Москвы не несет никакой карательной подоплеки, а ставит цель обучить водителей мопедов Правилам дорожного движения и, как следствие, защитить жизнь и здоровье как их, так и других участников движения”.

Хотя с вступлением этого документа в силу сложилась весьма двусмысленная ситуация. С одной стороны, каждый владелец мопеда обязан получить разрешение, с другой — никакая ответственность за отсутствие “водительского удостоверения” на этот вид транспорта в законе просто не предусмотрена. Проще говоря, сотрудник ГИБДД, поймавший такого нарушителя, может лишь прочитать ему лекцию, но наложить штраф не вправе. Такое положение дел привело к тому, что мало кто из москвичей торопится “узаконить” свое право сидеть за рулем мопеда. С начала года к гаишникам с этим вопросом обратились всего 7 человек, в то время как владельцев маломощных “мотоциклов” в столице насчитывается несколько тысяч. Правда, вполне возможно, что в скором времени ситуация кардинально изменится и отделы ГАИ подвергнутся штурму желающих получить подобное разрешение. Автоинспекция уже давно планирует не только внести изменения в КоАП, приравняв водителей мопедов к прочим участникам движения (а езда без “прав” сейчас карается не только штрафом, но и эвакуацией, что стоит гораздо дороже), но и ввести обязательную регистрацию мопедов. Когда эти начинания будут узаконены, пока неясно. В данный момент документ находится лишь на стадии согласования, которое может продлиться как несколько месяцев, так и несколько лет. Проще говоря, постановление правительства Москвы пока носит только рекомендательный, а вовсе не обязательный характер. Ведь большинство наших соотечественников уверены, что, если нет ответственности, соблюдать установленные нормы нет необходимости.




Партнеры