Рублевое кольцо

Проезд по ЦКАД могут сделать платным

11 мая 2005 в 00:00, просмотров: 354

В минувшие праздники жители ближайшего Подмосковья и столицы наконец-то вздохнули свободно. И не только потому, что выходных выдалось больше, чем обычно. Автомагистрали, сбросившие из-за оттока дачников половину привычного “веса”, радовали давно забытой свободой движения. Чтобы из эпизодического такое состояние дорог перевести в перманентное, в области собираются построить Центральное автомобильное кольцо. С идеей создания ЦКАД в верхах носятся уже второй год. Но сейчас встал ребром вопрос: станет ли проезд по будущей спасительной трассе платным?

Надо сказать, что это пока единственный, причем возможный, минус ЦКАД. Плюсов у нее гораздо больше. Сложившаяся транспортная сеть Московской области, через которую проходит 60% грузов всей страны, исчерпала свою пропускную способность. В результате тормозится экономическое развитие всего региона. Строительство ЦКАД поможет решить массу проблем. Во-первых, транзитный транспорт, не заезжая на окольцовывающую столицу МКАД, сможет добраться до необходимого радиального направления. Во-вторых, логистические (складские) центры, которые планируется создать вдоль новой автомагистрали, будут перехватывать грузовой поток на дальних подходах к Москве. И это далеко не все. Новые жилые кварталы, предприятия, гипермаркеты — стоит появиться дороге, как инвестиции в регион польются золотым дождем. Но, к сожалению, не завтра. И даже не через год-два.

— Пока в результате совместной работы Мособлдумы и Минтранспорта РФ, — говорит депутат Мособлдумы Иван Жук, — в конце 2004 года подписано распоряжение правительства РФ, в соответствии с которым сейчас ведется разработка предпроектной документации на строительство ЦКАД. На сегодняшний день уже завершена работа над техническим заданием и утверждена конкурсная документация.

Дорога, которая будет построена на основе Малого и Большого бетонных колец, пройдет в 50 км от Москвы. Ее протяженность — 479 км. Узкие “бетонки” будут расширены до 3—4 полос в каждую сторону. В рамках проекта планируется строительство трассы в обход городов: Ногинск, Электросталь, Бронницы, Голицыно. Окончательную стоимость сооружения новой дороги определит тендер. Но уже сегодня речь идет о сумме в 89600 млн. рублей. А теперь самое интересное: откуда деньги?

— Строительство вполне по силам бюджетной системе, — считает Иван Жук. — Нужно всего-навсего построить дорогу. Тогда бизнесмены, которые всегда смотрят на несколько шагов вперед, займутся ее обустройством. Причем объекты сервиса, транспортной инфраструктуры будут строиться одновременно с сооружением автомагистрали.

Впрочем, без использования внебюджетных источников в столь грандиозном деле не обойтись. Однако привлекать инвесторов будут очень аккуратно. По принципу “доверяй, но проверяй”. Власти специально изучили международный опыт плюс положили на весы возможность взимания платы за проезд в России. Чтобы из благого начинания не вышла банальная обдираловка, решено ограничить привлечение средств инвесторов планкой в 10—30 млрд. рублей ежегодно. Финансирование будет вестись на условиях государственно-частного партнерства.

И все же вероятность того, что ЦКАД станет платной, велика. Многие специалисты уже сейчас считают этот вопрос решенным — уж больно дорого обходится создание современной магистрали.

— Оба варианта — платный и бесплатный — находятся сейчас в равных весовых категориях, — говорит замминистра транспорта Московской области Дмитрий Матюхин. — Минтранспорта РФ за то, чтобы сделать проезд платным, а правительство Московской области настаивает на безвозмездной возможности пользоваться трассой. Какое развитие получит ситуация, пока сказать трудно.




Партнеры