Жизнь в фестивальном Канне бьет ключом. И днем, и ночью. И на суше, и на море. К Канну подошла 100-метровая яхта, похожая на космический корабль. Утверждают, она принадлежит Абрамовичу. Сам губернатор Чукотки на Круазетт пока не показывался.
Не спешит появляться на публике и другой “русский”, про которого говорят все наши, — Борис Акунин. Г-н Чхартишвили вызвал повышенный интерес к своей персоне тем, что в фестивальной прессе (на первой странице!!!) опубликовали заявление Пола Верхувена о том, что он таки приступает к экранизации модного русского писателя. Свой фильм Верхувен назвал “Зимняя королева”.
Но если сам режиссер “Основного инстинкта” лично посещать Канн не спешит, то актриса, которую он прославил этим фильмом, — Шэрон Стоун, — вот-вот появится на Круазетт. Чтобы представить конкурсные “Сломанные цветы” Джима Джармуша, где она сыграла одну из ролей. Также Шэрон будет участвовать в презентации долгожданной второй части “Основного инстинкта” (премьера назначена на 10 марта 2006 года). И в традиционном благотворительном вечере, все средства от которого идут в фонд борьбы со СПИДом. Билет на вечеринку стоит около 1000 евро.
Первые дни на фестивале — тихие. Их главные герои — интеллигенты Вуди Аллен и Гас Ван Сант.
“Match Point” Вуди Аллена был показан вне конкурса. “Да зачем мне этот конкурс? Для меня главное — показать фильм зрителям, да и в Канне побывать неплохо — здесь особая атмосфера”, — сказал Аллен. Его новая история гораздо более жестокая, чем недавние картины, которые были просто остроумными безделушками. Чем-то она напоминает “Американскую трагедию” — в “Match Point” юный учитель тенниса становится солидным бизнесменом благодаря роману с ученицей, дочкой богатых родителей. Правда, финал истории противоречит общественной морали — главный герой после убийства двух человек остается безнаказанным — но, по мнению Аллена, вполне жизненный. “Да, герой не наказан в фильме, но он ждет своего наказания, и оно его все равно ждет. Кроме того, я очень часто встречал такое в жизни”, — сказал Аллен.
На пресс-конференции Вуди Аллен был похож на грустного пингвина. Своим чрезвычайно унылым видом он составлял полную противоположность Скарлетт Йоханссон, которая сыграла главную женскую роль в фильме. Скарлетт — чудо-девочка, словно фарфоровая статуэтка, сияла на пресс-конференции. Аллен, по своей вечной привычке наклоняя и почесывая голову, отвечал на вопросы журналистов.
— Какой актер имеет больше всего шансов сыграть у Вуди Аллена?
— Абсолютно натуральный. Я люблю естественных актеров. Они по-особенному говорят, двигаются. Если бы вы знали, как сложно их найти…
— А Скарлетт Йоханссон ваша муза?
— Нет, но она настолько прекрасна, что я не мог не взять ее на главную роль.
— А почему вы сами не сыграли роль в фильме?
— Не нашел свою роль. Не видел интересных деталей для себя. Сумасшедших в больницах все время занимают чем-то. А я все время пишу — я постоянно в действии и никогда не знаю заранее, что из этого получится. Так что в том, что мне в “Match Point” не было роли, виноват я сам.
Новый фильм Гаса Ван Санта “Последние дни / Last Days” поставлен по мотивам последних дней Курта Кобейна. Режиссер не отрицает возможных совпадений, но оговаривается, что все события выдуманные. Критика посчитала, что фильм сильный, вполне в духе Ван Санта, хоть и не гениальный.
— Правда ли, что вы несколько раз общались с Кобейном?
— Не совсем так. Я встречался с ним всего лишь один раз, в доме его продюсера. После этого он мне позвонил всего один раз от имени моего друга и предложил работу.
— Есть ли связь между вашими последними тремя фильмами — “Слоном”, “Джерри” и “Последними днями”?
— Они все о смерти. Это, пожалуй, главное. Они образуют трилогию — в том смысле, что все три истории были взяты из газет. “Джерри” — из газетной заметки о двух ребятах, которые потерялись в пустыне. “Слон” — взгляд на насилие в школе, показательный пример здесь события в Колумбайне в конце 90-х. Ну а “Последние дни” — из статей о причинах смерти Кобейна в 1994-м.