Любить по-этрусски

Что творится в спальне Феллини

Нас было восемь человек. Не считая меня. И все — женщины. “Худшей поездки и представить себе было нельзя”, — с грустью подумала я. Дамы разных возрастов, вкусов и интересов вместе — это катастрофа! Как же я ошибалась...


Моим спутницам я мысленно дала прозвища. Красавица — молодой незамужней журналистке. Всезнайка — самой старшей из нашей группы, ходячей энциклопедии. Она знала все на свете и постоянно поправляла экскурсоводов. Путешественница — успела поработать в 20 изданиях и объездить весь мир. И Леди Босс — руководитель нашей группы.

— Внимание, наш сопровождающий — мужчина, зовут его Джакомо, — предупредила наша Леди Босс.

— Джакомо Казанова? — с надеждой спросила Всезнайка.

Но Джакомо оказался никаким не Казановой — небольшого роста, субтильным и явно не роковым мужчиной...

Где искать миллионеров

“Жизнь одна, и надо прожить ее у моря”, — сказал один мудрый человек. Я с ним полностью согласна!

В приморском Римини нет узких мощеных улочек и древних фасадов. Точнее, есть, но только в старом городе. Все остальное — широкие современные улицы, открытые кафе и пляжи, пляжи, пляжи. Их тут 250, все они принадлежат городу и потому платные.

Аренда зонтика и шезлонга стоит от 2 до 4 евро в день. Вход на городской пляж — 5—6 евро. Прийти со своим ковриком здесь нельзя. Иногда на пляжах устраивают “счастливый час”: если ты что-то покупаешь в пляжном баре, то можешь сидеть на песке бесплатно сколько тебе вздумается. Кстати, купальный сезон на Адриатике длится с начала июня до 22 сентября.

О том, что Римини слыл самым престижным курортом и здесь отдыхали особы царских кровей и богатые промышленники сегодня напоминает “Гранд-отель”, построенный почти сто лет назад. Когда-то в парке возле отеля на древе сидел мальчик и наблюдал за шикарными синьорами, выходившими из отеля. Мальчик мечтал стать таким же. Звали мальчика Федерико. Он вырос, стал режиссером, снял фильм “Восемь с половиной” и “Ночи Кабирии”. Сейчас парк “Гранд-отеля” носит имя Федерико Феллини, а номер, в котором он жил, стал музеем.

Подходя к отелю, наша женская сборная нервно поправляла прически.

— Здесь живут одни миллионеры — не упустите свой шанс, девчонки! — подначивала нас гид.

За столиком у бара сидит парочка мужчин среднего возраста. В черных костюмах, галстуках. Оба читают “Стампу”.

— Посмотри, он биржевые сводки читает? — толкаю я в бок подругу.

— Да какая разница, раз ему 400 евро за ночь не жалко!

Менеджер отеля, красавица Джулия, в это время рассказывает о реставрации, проведенной к юбилею отеля, о том, что был возвращен оригинальный цвет стен — слоновая кость, после войны его закрасили розовым. Не утерпев, мы спрашиваем Джулию:

— А сколько сейчас в отеле постояльцев, и кто они?

— Немного, в основном бизнесмены, приехавшие по делам.

— А эти — тоже бизнесмены? — хватает за хвост птицу счастья Красавица.

— О нет! Это наши официанты, просто работы мало, вот они и присели кофе попить.

— А теперь пойдемте в номер Феллини, — приглашает нас Джулия, и мы топаем по ковровой дорожке наверх.

В спальне Феллини, кроме широкой кровати из светлого дерева и двух туалетных столиков, ничего нет. В гостиной — стол на резных ножках, такие же кресла, небольшой диван и зеркало. В ванной — черный мрамор, белый фаянс. Никакой позолоты, лепнины, аляповатых украшений.

— Феллини не любил излишеств, — говорит Джулия, — он был довольно скромным человеком. Видите, занимал всего две комнаты, хотя наш отель задуман так, что каждая комната ведет в следующую, так что можно занять целый этаж. Но этот номер мы не сдаем...

Город-праздник

Что можно подумать о людях, живущих в городе, мэр которого приходит на работу два раза в неделю? Ничего плохого! Потому что мэр Римини — онколог и все время на операциях. Городские проблемы могут и подождать, а больной — нет.

Но работать здесь, кроме мэра, видимо, никто не любит. Магазины работают с 10 утра и закрываются на обед с 12.00 до 16.00. Потом работают до восьми вечера. Так что приходится проявлять сноровку, чтобы успеть что-нибудь купить. Зато цены, например, на еду в Римини по сравнению с другими европейскими курортами вполне сносные. Бокал виски стоит 7,5 евро. Бокал вина — 5,5, пиво — столько же. Ужин с вином в ресторане — 35 евро на человека. Ужин в пиццерии или траттории — 10—15 евро.

В Римини и пригородах более семи десятков дискотек, а летом открываются площадки на пляже и под открытым небом. Вход на дискотеку — 10 евро, в стоимость включен один напиток на выбор. Часто в клубах действует безналичная система оплаты — вам выдают бумажки с ценами на выпитые коктейли. На выходе вы должны предъявить эти “чеки” и расплатиться.

Из Римини всего за 2,5—3 часа можно добраться до Венеции. По суше ближе, но из-за сильной загруженности трассы, ведущей к Венеции, по морю получается куда быстрее. Заодно можно осмотреть лагуну.

Любовь сумасбродов

На главной площади Римини стоит мавзолей древней династии, правящей здесь, — Малатеста, и памятники Юлию Цезарю, который именно на этом месте принял решение перейти Рубикон.

“Малатеста” в переводе с итальянского означает “сумасброд”. Род этот был очень влиятельным и жестоким. А прославился он благодаря своим трагическим любовным историям. Самая знаменитая любовная история Малатеста описана еще Данте. И произошла с реальными людьми в 1275 году.

— Один из Малатеста, Джованни Хромой, отличавшийся уродливой внешностью, хромотой, да к тому же еще и горбом, решил жениться на красавице Франческе, — рассказывает экскурсоводша. — Чтобы не спугнуть невесту, на церемонию бракосочетания привели симпатичного брата Джованни, Паоло. В первую брачную ночь Франческа поняла, как ее жестоко обманули, но было поздно. Однако сердце девушки успел занять красавчик-деверь. Слухи о том, что ему наставляют рога, дошли до обманутого мужа, и однажды он застал любовников. Замахнулся шпагой на брата, но она случайно пронзила Франческу. Паоло попытался удрать, но зацепился длинным плащом за лестницу и то ли упал и разбился, то ли ему помог умереть брат...

В Градаре — небольшом городке в сорока минутах от Римини — находится одна из резиденций Малатеста, где произошло преступление. В комнате Франчески есть потайная дверь в полу с крутой лестницей, с которой и упал ее красавец-любовник. Ведет лестница... в конюшню.

— Эта Франческа та еще девица была, — шепчет мне Путешественница, — пока ее муж во

евал, она и ему изменяла. Вот сердцем чую: хороший мужик был этот Джованни Хромой. Зато он теперь — монстр, а эти предатели — святые! Надо будет восстановить справедливость в статье, — заключила Путешественница и стала что-то быстро писать в блокноте.

Взять Рубикон

Когда-то в Римини текли реки челночников из России. Сейчас они стали владельцами бутиков и приезжают сюда, только чтобы остановиться в каком-нибудь дорогом отеле, прикупить себе обновки, а вот оптовые закупки предпочитают делать на оптовых складах возле Болоньи.

Сами итальянцы не покупают вещи в городе, а предпочитают большие моллы в пригороде. Забавно, но факт, там, где раньше протекала знаменитая река Рубикон, которую переходил Юлий Цезарь, сейчас находится самый крупный торговый комплекс “Романия-центр” .

— Наверное, местные шутят: а не перейти ли нам завтра Рубикон, дорогая, ты же хотела новые туфли и пальто, — острила наша Всезнайка.

Два раза в неделю — в среду и субботу — главная площадь Римини превращается в филиал Черкизовского рынка. За пестрыми навесами не видно ни Юлия Цезаря, ни здания мэрии, ни фонтана. Зато очень хорошо видно цветные шарфы, сумки всех мастей и размеров, цветастые юбки, кофточки и надписи: “все за 10 евро”.

Чуть дальше — продуктовый рынок, где ряды свежей спаржи перемежаются с пирамидами фенхеля, чеснока и грудами базилика и салата-латука. Здесь же, прямо с лотков, продают жареную рыбку, вареные креветки, кальмары в тесте.

Итальянцы любят покушать и делают это умеючи. К примеру, ужин здесь состоит из множества закусок: антипасти — пармская ветчина, сыры, помидоры с сыром, потом салаты, рыба, и в конце — обязательное горячее блюдо — паста, то есть тесто с различной начинкой — лазанья, равиоли или спагетти. Потом еще десерт — сорбет или пирожное, и к нему обязательно сладкое вино или ликер. Удивительно, как при такой пище итальянцы умудряются оставаться стройными.

— У них просто ген есть, который отвечает за стройность, это им от этрусков передалось, — просвещает Всезнайка, подкладывая себе на тарелку ломтик ветчины.

Полотенце из нержавейки

Самый оригинальный сувенир, который можно привезти из Римини, — не новая сумка или джинсы, а полотенце... со ржавчиной. Не удивляйтесь, просто одно из древнейших промыслов Римини и всего региона Эмилия-Романья — эстампы. Это особая технология нанесения рисунка из ржавчины на ткани или керамику. Технология эта не меняется с XVI века, и рисунки, нанесенные эстампом, не линяют и не бледнеют, они вечны, так как ржавчина при стирке только закрепляется.

Старейшая мастерская эстампов находится на улице Святого Батиста. Ее хозяин помнит 8 своих предков, которые работали в этой мастерской.

Альфонсо кладет полотно между двумя огромными каменными валиками весом 55 тонн (!). Затем встает в большое деревянное колесо и крутит его, как белка. Колесо приводит в движение валики, и ткань выходит из-под них совершенно гладкой. “Этой машине уже 300 лет. Последний подобный экземпляр, — объясняет хозяин. — Их использовали еще в Древнем Риме”. Затем деревянную болванку окунают в раствор ржавчины (секрет краски мастер не выдает никому, даже детям) и ставят отпечаток на ткани.

— Вы любите Рафаэллу Кара? — показывая на портрет певицы, спрашивает Всезнайка.

— Вы знаете эту певицу?.. Это моя подруга. Нам было 17 лет, когда мы встретились. Потом она уехала в Венецию, и мы расстались, — и погрустневший Альфонсо начинает напевать нам знакомую мелодию.

Мачо в обносках

Если вы считаете, что Адриатическое побережье Италии — место дешевое, то сильно ошибаетесь. Тут есть и своя Рублевка, и свой Куршевель. Рядом с недорогим Римини находятся VIP-курорты Риччоне и Католика. Но самый модный и популярный у “продвинутой” молодежи — Милано Мириттимо. Здесь можно найти и отель за 20 евро в сутки, но изначально курорт задумывался как место отдыха толстосумов.

Автор проекта этого миниатюрного города-сада — известный итальянский художник Джузеппе Паланти — продумал все для VIP-отдыха: прямые улицы ведут на пляж, в гольф-клубы, конюшни, яхт-стоянки, термальный комплекс, морской клуб и даже заповедный парк, где растут редчайшие деревья со всего мира, а среди зарослей кизила и боярышника гуляют олени, козы, пони и павлины.

Кроме того, этот регион знаменит своим сосновым лесом и изысканной кухней — рыбкой в маринаде из меда с орехами и пасты с раковыми шейками. Лоск здесь проявляется во всем — в большом количестве бутиков, дорогих машин...

Когда наша женская компания “убивала” аперитив, дверь в модное кафе открылась, и на пороге появились три парня в обтягивающих джинсах, разорванных по последней моде — на мягком месте и чуть выше колен.

— Девочки, смотрите, они даже джинсы рвут там, где надо! — восхищенно присвистнула Красавица.

— А какие красавцы! — забыла на полпути канапе с семгой Всезнайка.

— Летом едем сюда! — толкнула меня в бок Красавица.

— Ага, ты слышала, тут вход на пляж стоит 12 евро, хорошая гостиница — 50 евро в сутки. До лета накопить не успеем!

Мы вздохнули и стали молча ковырять оставшиеся канапе.

— Все, сегодня идем на дискотеку, ищем себе местных парней, пусть нас летом приглашают...

Мы быстро встали и пошли к выходу. Мачо в рваных штанах обернулись нам вслед.

— Девчонки, мы с вами! — услышали мы крики. Наши подруги поднялись из-за стола, забыв про аперитив и деловые переговоры.

Остывшее шампанское медленно выпускало пузырьки. Впереди нас ждали ночная сиеста и итальянская мечта...


Благодарим за помощь в подготовке материала администрацию области Эмилия-Романья Apt Servizi srl.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру