Атомный кибальчиш-плохиш

Какие тайны выдаст Адамов американцам?

Наши парламентарии пугают и самого Адамова, и весь остальной мир просьбами к спецслужбам ликвидировать его физически, если не удастся выменять или похитить. Оставив в стороне экзотичность предложения, более приемлемого для НКВД, чем для современного мира, мы все же должны признать, что объем знаний Адамова катастрофичен. И не только для него самого, но и для целых стран.


Хоть Адамов уже и не министр, но он остается хранителем самых важных государственных тайн. Можно спорить о том, выдал ли он их американцам до сих пор или нет, но если Адамов окажется перед американским судьей, то под угрозой 60-летнего заключения непременно станет откровенным. И, идя на сделку с американским правосудием, будет говорить не только то, что знает, но и то, что от него захотят услышать. Например, нарисует такую картину запущенности охраны ядерных объектов в России, что международное сообщество должно будет принять решение об их охране международными воинскими контингентами. Ясное дело, преимущественно американскими.

Как уже отмечали многие эксперты, американцы очень заинтересованы в том, чтобы знать реальное состояние дел в ядерном сотрудничестве России с Ираном, Индией и главным американским соперником — Китаем. Тем более что ни к одной из перечисленных стран Штаты симпатий не испытывают. А знания Адамова о ситуации с ядерным оружием в КНДР и Иране действительно могут помочь американцам принять решения в отношении этих стран. Тем более что в истории с Ираком все западные спецслужбы как бы “облажались”. Американская администрация очень не хочет облажаться еще раз. И когда доподлинно известно, что Иран имеет носители, способные доставить ядерные заряды на сопредельные территории, на первый план действительно выходит вопрос: а есть ли сами заряды?

Впрочем, американская администрация не питает симпатий и к самой России. И потому для американцев, безусловно, представляют интерес данные по нашей стране. А Адамов знает практически все. Ведь сфера ответственности Минатома не ограничивается только “мирным” атомом: атомными энергетикой и наукой и техникой, утилизацией списанных подводных лодок, международными проектами, реакторостроением и стратегией развития атомной отрасли. Военный атом тоже находится в зоне ответственности ведомства, ныне именуемого Федеральным агентством по атомной энергии. Минатом был в числе тех ведомств, которые проводили ходовые испытания “убийцы авианосцев” — атомного крейсера “Петр Великий”. А авианосцы — основа военно-морских сил США, их основной инструмент экспорта демократии. Евгений Адамов в курсе всех самых секретных деталей вывоза и последующего размещения на территории России ядерного оружия, вывезенного к нам из республик бывшего СССР. Именно бывшее ведомство Адамова отвечает за разработку и серийное производство новых типов ядерных боеприпасов. Главная ценность Евгения Адамова для США заключается в том, что ему известны все нюансы новых разработок, которые пока еще в проекте. Ведь Минатом курирует, к примеру, и создание лазерного оружия. Под его эгидой несколько лет назад прошел энергетический пуск первой очереди лазерно-ядерного центра по преобразованию энергии деления ядер в лазерное излучение.

Вообще, большая часть так называемых ЗАТО — бывших секретных городов СССР, относившихся к советскому Министерству среднего машиностроения (Средмаш), — по наследству досталась Минатому. А Средмаш, бывший самым секретным и одним из наиболее могущественных ведомств СССР, имел в своем хозяйстве и кучу “гражданских” заводов, которые производили самые редкие и дорогие материалы: ниобий, цирконий, тантал, бериллий и др.

В общем, Россия попала в ситуацию, описанную в известной сказке советского писателя Аркадия Гайдара. Вот только Адамов все знает, как Кибальчиш, а ведет себя как Плохиш.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру