“Такси” уходит в небо

Бенуа Мажимель: “Женщинам нравятся усы!”

Красавец-француз, звезда фильмов “Пианистка”, “Багровые реки”, “Король танцует” и просто отличный актер Бенуа Мажимель приехал в Канн из Парижа — представить почтенной публике свою новую работу. Фильм, который снимает режиссер “Такси” Жерар Пирес, называется “Рыцари неба”. В нем будет все то же самое, что и в “Такси”, только в небе: потрясающие съемки, гонки, трюки. По крайней мере, так обещал 12-минутный ролик, представленный на фестивале. Пиресу даже позволили снимать полеты над Парижем. Наверное, потому, что за штурвалом сидел любимец Франции Бенуа Мажимель. О полетах, морской болезни и Дени Дидро актер рассказал в эксклюзивном интервью “МК”.


— Как начался для вас Каннский фестиваль?

— Отлично! Во-первых, только что отметил свой день рождения, а во-вторых, сегодня праздную выход фильма “Рыцари неба”.

— Это фильм о летчиках?

— Да. Режиссером фильма стал Жерар Пирес. Мне очень понравилось “Такси” и отлично снятые гонки. Когда я прочитал сценарий “Рыцари неба”, то согласился сразу же: мальчишки в детстве мечтают быть летчиками. И я не исключение. Правда, первый полет был не из легких. После посадки я вышел из кабины, чувствуя себя, скажу честно, не очень хорошо. К счастью, гигиенический пакет не пригодился, но шел я пошатываясь, и меня сильно мутило. Если бы кто-то в тот момент сделал фотографии, то они были бы ужасными. Но сам полет, панорама синевы небесной захватывает, это прекрасно! Я никогда не забуду чувства, что взял какой-то новый жизненный барьер. И, конечно же, было приятно работать с таким замечательным режиссером. Пирес сам водит самолеты и вертолеты. Он настоящий профессионал. И вы догадались, наверное, что все гонки на земле он перенес в небо. Теперь его почерк виден в небе.

— У вас в фильме усы, и они, кстати, вам очень идут. Это чья находка?

— Исключительно моя. Режиссер был против, но я его уговорил. Подумал, что с усами я буду отличаться от других пилотов. Вы, правда, считаете, что они мне идут? Ну вот, нужно сказать режиссеру, что я был прав. Женщинам нравится!

— Любите смотреть фильмы?

— С раннего детства. Первый фильм, который произвел на меня большой эффект, был “Инопланетянин” Спилберга. Люблю французское кино 30-х годов и послевоенные ленты. Особенно люблю “Правила игры” Ренуара. Кстати, его отреставрировали и покажут на Каннском фестивале. Обязательно воспользуюсь моментом, схожу посмотреть.

— А что больше нравится: смотреть кино или сниматься?

— Думаю, что я родился под счастливой звездой: играть роли для меня не составляет особого труда. Я ведь снимаюсь с 11 лет. Здорово заниматься тем, что тебе нравится, да еще и получать за это деньги. Только отнимает жутко много времени.

— Вы снимаетесь и в сложных психологических драмах — скажем, в “Пианистке” Майкла Ханеке, и в боевиках — в тех же “Багровых реках”. Где оказалось труднее?

— Как ни странно, но в боевиках сниматься сложнее. Требуются хорошая физическая подготовка и сноровка.

— Дидро говорил, что “женщина-актриса всегда больше, чем просто женщина, а мужчина-актер всегда меньше, чем просто мужчина”. Вы согласны?

— Не согласен. Я думаю, что теории Дидро устарели. Все зависит от интеллекта актера и от того, как он себя чувствует. Как он хочет сыграть свою роль. Я испытываю страсть к кино и всегда стараюсь выложиться до конца. Кино — это профессия, как и многие другие, просто каждый актер по-своему относится к ней. Я всегда в поиске моего героя.

Однажды я снимался в фильме о шахтерах и специально поехал в городок, где жили шахтеры. Провел там почти полтора месяца. Ходил в забегаловки, сидел, слушал разговоры — и через месяц заговорил с характерным акцентом и понял, как мне кажется, кое-что в их профессии. Однажды я разговорился с одним шахтером, и тот у меня спросил, в какой шахте я работаю. Я испытал огромную радость. Ведь он принял меня за своего. Говорят, что нужно войти в образ героя, а у меня как раз наоборот — персонаж входит в меня. Правда, часто бывает, что, посмотрев свои старые ленты, я думаю, что вот сейчас бы эту роль я сыграл по-другому. Но уже поздно…

— А российское кино вы знаете?

— Разумеется. И смотрел много фильмов с хорошими актерами. Еще я специально ездил в Авиньон на театральный фестиваль и видел там две российские постановки. Я не знаю русского языка, но актеры играли так потрясающе, что я все понял. Настоящая сила искусства. Считаю, что у русских сильная подготовка и железная дисциплина. Очень бы хотелось сняться в России. Меня ваша страна притягивает.

— Вы снимаетесь лишь у знаменитых режиссеров или можете сниматься у молодых?

— Я выбираю не режиссеров, а роли и сценарии. С удовольствием снимусь у начинающего режиссера, что часто и делаю. Чего я избегаю, так это клише. Помню, снявшись в фильме “Воры” у Андрэ Тешине, я стал пачками получать сценарии, где нужно было сыграть роль вора. Я решил целый год не сниматься, чтобы отойти от этого образа. Во Франции принято разделять актеров на комических и драматических. Мне это не нравится, потому что знаю совершенно точно — каждый комедийный актер хочет сняться в драме и наоборот.

— Что нового в планах?

— Снимаюсь в веселой комедии, где много юмора и скетчей.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру