Гангстеры в семье

В каннском конкурсе был показан фильм канадца Дэвида Кроненберга “История насилия/A History of Violence”

19 мая 2005 в 00:00, просмотров: 168

Зал во время показа хохотал в голос, но после просмотра публика разделилась: кто-то картину освистал, кто-то аплодировал. Кроненберг все больше уходит в дебри голливудского мейнстрима и, будучи человеком совершенно другой культуры, не справляется с поставленной задачей. Поскольку хочет остаться на стороне интеллектуалов с темой, которая мало того что развивается по всем голливудским канонам, так и рассказана при помощи клише. Типична сама история: в жизнь добропорядочного американца, отца маленькой дочери и сына-подростка, прекрасного мужа и любовника, врываются люди откровенно гангстерского вида, уверяющие его, что он их бывший коллега. Дальше сюжет развивается по накатанной плоскости: американец и отец встает на защиту своей семьи, применяя совершенно недозволенные методы. Возможно, в том, что Кроненберг играет со штампами и штампы эти выглядят смешными, и заключена главная идея фильма. Впрочем, сам режиссер опровергает такое мнение.

— Что вас привлекло в этой истории?

— Мне она показалось очень убедительной. В каком-то смысле она хичкоковская, и в то же время в ней есть что-то от классических вестернов Джона Форда. Меня привлекли сильные характеры. Кроме того, я не слишком часто обращался к теме семейной драмы, а тут она мне показалась убедительной.

— Про свой фильм вы говорили, что он затрагивает темы “непонимания, взросления, смерти”. Все еще придерживаетесь этого утверждения?

— Можно было бы назвать еще с десяток тем — и все они касаются личности человека. Но все они не абсолютны. Каждая личность в той или степени отражает все эти проблемы. Так было в “Пауке”, в “Экзистенции”, в “Мадам Баттерфляй”. Мой последний фильм раскрывает эти темы более естественным способом — через историю, произошедшую с обычной семьей, живущей на американском Среднем Западе.

— Вас можно назвать режиссером, которого обходят награды…

— Мне это не так важно. Моя главная задача — чтобы мой фильм увидели. Я не думаю о бокс-офисе, не считаю зрителей, пришедших на фильм. Смотрите сами: некоторые фильмы, получившие “Золотую пальмовую ветвь”, после сделали отличную кассу, а некоторые — нет.



    Партнеры