Забить стрелку в арт-стрелке

Картины пишут кровью и ватой

19 мая 2005 в 00:00, просмотров: 155

Если кто-то все еще думает, что свои творения художники создают с помощью кистей и красок, то он жестоко ошибается. Сегодня в дело идет все, даже кровь мастера. Подтверждение тому — выставки на Берсеневской набережной.


Все начинается скромно в галерее James, где обосновался “Алюминиевый город” Александра Повзнера. Как следует из названия, здесь все алюминиевое: шесть алюминиевых обитателей, пара огнетушителей, на первый взгляд, неразличимые среди вздымающихся кверху серебристо-ртутных фигур. Но тоже алюминиевых. Два ярко-красных баллона оставлены здесь явно не случайно — кипящим на площадке страстям не помешало бы остудиться.

Но к черту холодный металл — Юрий Альберт пишет картины собственной кровью. А вот серия коллажей Александра Савко, посвященных различным зверствам над недавними героями телеэкранов — телепузиками. Есть и женские откровения-творения. Так, художница Анна Руссова посадила на неприметный стульчик очаровательную секретаршу, созданную исключительно из женских гигиенических средств.

В расположившейся рядом галерее Давида Тер-Оганьяна — серия его собственных работ, а также работы других авторов. Вот картина Валерия Айзенберга “Из серии снегопад” — наклеенные на черную доску кусочки ваты с подрисованными сверху белыми ушками. А также творение Татьяны Хэнгстлер — очередная вариация на тему “Черного квадрата”. Рядом с легко узнаваемыми формами находится фен — если им подуть на картину, то можно лицезреть саму художницу, уносящуюся вверх по винтовой лестнице.

“АРТСтрелка-projects” представляет проект известного телевизионного дизайнера Елены Китаевой. Кинетическая инсталляция, выставленная в галерее, называется “Электромеханический балет”. Три белых и одна черная деревянные балерины отчаянно скрежещут, вращаясь вокруг своей оси под записанные на пленку грохочущие звуки. Художница считает, что сия композиция задумывалась как дань российскому футуризму.




Партнеры