Лево руля!

“Наше дело правое”, — говорят владельцы праворуких автомобилей

20 мая 2005 в 00:00, просмотров: 217

Би-би-би-и-и — ровно в полдень Белый дом вздрогнул: прямо под его окнами одновременно заревела сотня машин. На Краснопресненской набережной остановилось движение — “праворуких” товарищей тем же пронзительным сигналом поддержали и “леворукие” автовладельцы. Таков был сценарий митинга против запрета “правого руля”. Вместо этого любителей “азиаток” милиция окатила ледяным душем.

Докатились — теперь хотят запретить в России “правый руль” и еще больше поднять пошлины на ввоз иномарок. Вот и вся госполитика по поддержке отечественного автопрома. С фантазией у чиновников, как всегда, большая беда. Которая в итоге обернется настоящим горем для одного миллиона ста сорока тысяч автовладельцев — столько, по данным ГИБДД, в России автомобилей с правым рулем.

— Езжу на “Жигулях”, — сказал “леворукий” Сергей, узнавший о “правой” сходке из Интернета. — Замучился ремонтировать. Только собрался пересесть на иномарку, как подняли пошлины. Остался без машины. Они только и могут всякие “осаги” придумывать да цены на бензин поднимать. Лучше б машины нормальные научились делать и дороги ремонтировали.

Протестанты с оранжевыми ленточками на авто (“оранжевый — цвет протеста”, — сказали “МК” пикетчики) собирались в 7 утра в Крылатском. Чтобы прямо к 10-часовому заседанию правительства с ревом сделать пару кругов у Белого дома. Но на Кутузовском их встретила милиция. “Руль-контроль” был жестким: правый руль и тех, кто с плакатами на стекле, тут же заворачивали назад. Из трехсот машин к набережной успели лишь самые находчивые — те, кто снял всю агитацию. Власти митинг тут же окрестили несанкционированным, подогнали эвакуаторы и попросили в мегафон всех разойтись.

Тех, кто прорвался через все кордоны, “братья по рулю” встречали криками радости. Под шумок двоих самых активных плакатчиков забрали под белы ручки. У кого-то — отобрали права. Никто из слуг народа к протестующему народу так и не вышел...

Акция протеста прокатилась по всей России. В Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, Магадане и Владивостоке больше половины машин выехали на улицы с зажженными фарами.

На сегодняшний день “японки” составляют 90% тамошнего автопарка. И запрет “праворуких” машин здесь означает запрет автомобилей вообще. С утра 19 мая автомобили передвигались с включенными фарами, на многих развевались оранжевые, красные или черные ленточки. После полудня в центре Владивостока на Корабельной набережной стали собираться самые активные с лозунгами: “ВАЗ не для нас!”, “Я патриот, но не спонсор “Жигулей”, “Министров на “ВАЗы”!” Экипажи ДПС (кстати, тоже с правым рулем) вели себя смирно и проявляли солидарность с протестующими...

МИХАИЛ ФРАДКОВ: “НИКАКИХ РУЛЕЙ ОТМЕНЯТЬ НЕ БУДЕМ”

Пока милиция разгоняла митингующих, кабинет министров обсуждал, как бороться с засильем иномарок.

Глава Минпромэнерго Виктор Христенко начал за здравие: “Думаю, что после победы нашей футбольной команды не за горами и победа автопромышленного комплекса”. И тут же огорчил коллег тем, что растущие продажи на авторынке обеспечиваются в основном за счет иномарок. И если ничего не делать — к 2010 году импорт автомобилей достигнет 1—1,1 млн. штук в год. Выход для российского автопрома — добиваться сборки “их” авто у нас. А для этого снижать пошлины на импорт автодеталей — кое-где до нуля процентов.

Вице-премьер Жуков не выдержал:

— Вы обошли в своем выступлении тему... Народ на Дальнем Востоке волнуется все-таки. Что будет с импортом автомобилей с правым рулем и подержанными иномарками?

В ответ Христенко зарылся в бумажках:

— Сейчас найду этот пункт, который вызвал такую бурную реакцию... Позиция в Минпромэнерго достаточно простая: я был бы счастлив и рад, если бы наш автопром производил автомобили с правым рулем для того, чтобы успешно конкурировать на японском авторынке и на рынке стран ее величества. В этом смысле такие перспективы у нас есть, но очень небольшие. Меня же волнует одна сторона: не правый, левый или отсутствие руля — может быть, там джойстик появится, — а одинаковые требования, которые должны предъявляться к технике.

При этом Христенко пояснил, что помимо “не того руля” такие иномарки не соответствуют требованиям по освещению дороги и российским климатическим условиям. И вообще, Христенко сообщил, что подробно вопрос будет прорабатываться в третьем квартале 2005 года.

Но Жуков все-таки настаивал на своем:

— То есть пока оснований для волнений...

— ...Никаких нет, — закончил Христенко.

А премьер Михаил Фрадков резюмировал:

— Все, исчерпывающий ответ? Полагаю, никаких экстремальных мер не будет, никаких рулей отменять не будем.

Но глава МЧС Шойгу не удержался:

— Из трех голов в Португалии два привезли на иномарках. Забивали и справа, и слева!


ИЗ ДОСЬЕ "МК"

КАК БОРОЛИСЬ С “ПРАВЫМ РУЛЕМ”?

На днях в Госдуму был внесен законопроект вице-спикера Олега Морозова (“ЕР”). Он предлагает не запрещать ввоз машин с правым рулем, а не выпускать их на дорогу без переоборудования. Из-за “ненашей” регулировки фар снижается видимость правой обочины, встречные машины ослепляются, при обгоне не обеспечивается безопасность. “Осталось три страны в мире, где можно ввозить импортные автомобили без ограничений, рассчитанных под противоположную сторону движения: Камбоджа, Мьянма и Россия”, — говорится в пояснительной записке.



Партнеры