Триумф соцреализма

Шарон Стоун собрала $3

000000 за вечер

23 мая 2005 в 00:00, просмотров: 209

В субботу поздно вечером небо над Лазурным побережьем расцветилось сотней огней. Шикарный салют ознаменовал закрытие 58-го Каннского международного кинофестиваля. Подошли к концу 11 дней суеты, исчерпался запас дежурных улыбок кинозвезд, только восторги зрителей остались искренними. Несмотря на обилие больших режиссеров в программе, интриги на закрытии не получилось. Слишком тонко, словно по математической формуле, были распределены призы. Эмир Кустурица, председатель жюри, показал миру, что он давно не хулиган.

Главные награды ушли Джиму Джармушу (Гран-при), Михаэлю Ханеке (приз за режиссуру) и братьям Дарденн (“Золотая пальмовая ветвь”). Но за столь честное решение пришлось расплачиваться — два приза (сценарий и лучшая мужская роль) достались не самой достойной картине фестиваля “Трое похорон” Томми Ли Джонса, дебютировавшего в качестве режиссера и схлопотавшего неожиданно актерский приз.

Картину Джонса продюсировал Люк Бессон, оставить которого без награды Франция не могла себе позволить. Не наградить Ханеке тоже не могли — слишком многое говорило за его ленту. Например, то, что алжирская проблема, лежащая на поверхности, крайне важна для Франции. Джармуш, в отличие от прочих великих, показал хоть и не гениальную, но все же действительно достойную картину “Сломанные цветы”.

Главным же светским событием закрытия стал знаменитый проход по красной дорожке. На нее, правда, пожаловали только остатки тяжелой артиллерии, приехавшей на фестиваль. Ни Триера с командой, ни Кроненберга, ни Вендерса у зала Люмьер не было.

Примой закрытия, без сомнения, можно назвать Сельму Хайек, входившую в состав жюри: она прекрасно выглядела и на открытии в пышном фиолетовом платье, но, пожалуй, еще лучше на закрытии — в обтягивающем платье из черного кружева с красным поясом от Valentino и серьгах с красным гранатом. Следом за ней с небольшим отрывом следует Пенелопа Крус в шелковом платье . Крус представляла в Канне фильм закрытия “Хромофобия” и вручала награду Томми Ли Джонсу. Дальше идет целый парад разряженных гранд-дам мирового кино. Фанни Ардан — великолепная как всегда — в строгом черном платье с открытыми плечами от Готье. Хилари Суонк, с ног до головы в Шанели, вышедшая на пару с Морганом Фрименом вручать “Золотую пальмовую ветвь”. И, наконец, завершает список Сесиль де Франс, молодая французская актриса и ведущая церемонии закрытия. Шутник Готье одел ее в черное платье и обвешал с ног до головы африканскими браслетами. Из мужчин отличился президент фестиваля Эмир Кустурица, надев под смокинг переливающуюся рубашку, и Роберт Родригес, соизволивший напялить на свои могучие плечи смокинг, но при этом не расставшийся с ковбойской шляпой.

Финальным же аккордом фестиваля стал традиционный благотворительный вечер, организованный Шарон Стоун. Билет на него стоил 10000 долларов. Угощение обошлось гостям от 2 500 до 10000 за стол в зависимости от вина и заказанных блюд. Больше всех на нужды больных СПИДом пожертвовала Ивонна Трамп (количество нулей не разглашается). Всего же за вечер собрали ровно 3 миллиона долларов.

ФИЛЬМЫ ПРО РАБОЧИХ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Имена бельгийцев братьев Люка и Жан-Пьера Дарденн — для широкой публики отнюдь не раскрученный бренд. Однако их нынешняя “Золотая пальмовая ветвь”, завоеванная в Каннах за фильм “L’Enfant” (“Ребенок”), уже не первая.

Шесть лет назад ту же награду братья получили на 52-м фестивале в Каннах за фильм “Розетта”. В 2002 году братья опять отличились на Каннском фестивале, но уже опосредованно — приз за лучшую мужскую роль получил бельгийский актер Оливье Гурме, сыгравший главную роль в фильме братьев Дарденн — “Сын”.

Братья Дарденн уже не то чтобы молоды — обоим перевалило за полтинник. Жан-Пьер родился в 1951 году в бельгийской провинции Льеж. Получивший в университете философское образование Люк младше его на три года. Старший же брат изучал в Брюсселе драматическое искусство.

Детские годы Дарденнов прошли в деревне в коммуне Анжи, но братья много дней провели в Серэне, индустриальном пригороде Льежа. Именно отсюда, став киношниками, братья и черпали вдохновение для своих произведений. На заре своей синематографической карьеры Жан-Пьер и Люк сняли несколько видеофильмов о превратностях нелегкой жизни промышленных рабочих в маленьких городах Валлонии (эта же тема всплыла в получившем “Золотую пальмовую ветвь” фильме “Розетта”).

Свою первую документальную ленту “Песнь соловья” Дарденны сделали в 1978 году — фильм был посвящен движению Сопротивления в Бельгии во времена нацистской оккупации. Первый художественный фильм под названием “Фальшь” братья сняли в 1986 году — и снова на военно-историческую тему: на сей раз речь шла о трагедии еврейской семьи, уничтоженной нацистами. Вскоре после второго художественного фильма “Я думаю о вас” вышла лента, принесшая братьям Дарденн международную известность. Это фильм “Обет”, рассказывающий о судьбе иммигрантов в Бельгии.


Что сняли победители?

Братья Дарденн назвали свою картину “Ребенок”. Снят фильм в стиле неореализма, на ручную цифровую камеру. Временами забываешь, что это кино игровое. Кажется, документальное. На экране история одной молодой семьи.

После рождения сына жизнь 20-летнего Бруно (зарабатывающего торговлей и мелкими кражами) и 18-летней Сони неожиданно для них радикально меняется. Суть в том, что молодые родители — обитатели городского дна. Прокормиться самим уже проблема. А прокормить новорожденного — тем паче. Бруно решает, что сына можно продать за приличные деньги. Но к финалу картины выясняется, что не так-то это просто жить с ощущением предательства, падения, греха. Бруно пытается вернуть мальчика обратно в семью...

— Идея картины появилась спонтанно... — заявили братья на одной из пресс-конференций. — Просто мы как-то увидели на улице молодую маму. С коляской. Вот и все.






Партнеры