Допрыгались...

Школьники изобрели неприлипающие пельмени

23 мая 2005 в 00:00, просмотров: 285

Учить скучную химию можно, оказывается, играючи. Необычный способ придумали трое московских школьников — Вероника Исхакова, Ангелина Лобкова и Артем Курицын.


Расставляешь конусы, натягиваешь веревки, развешиваешь таблички с символами элементов. Получается площадка — учебник химии: встаешь на кислоту и щелочь — получаешь соль и воду. Тренируется внимание и ловкость — до нужной таблички еще надо допрыгать. А если поменять символы с химических на математические или буквенные, то можно так же играючи выучить алгебру или русский...

Вероника Исхакова изобретать начала в первом классе — усовершенствовала бумажный самолетик, изменив форму его крыльев и добавив в конструкцию ленты. Говорит, очень хорошо летал.

— Я первый раз что-то изобрел. Оказалось, это интереснее, чем просто решать задачки. Во мне какой-то дар проснулся, — признается шестиклассник Артем Курицын.

Артем считает, что цель изобретателя — сделать что-то такое, чего еще не было ни у кого, но нужно всем и всегда. Его интересует техника. Конкурс изобретателей “Вечный двигатель” собрал детей, способных к неординарному мышлению.

— Детям дается проблема, разработка которой может реально претендовать на патент, — говорит доктор педнаук Марат Александрович Зиганов, — они должны увидеть идею, сформулировать, показать, как можно воплотить ее в жизнь...

Если идея хорошая, оргкомитет подаст заявку на изобретение. В истории конкурса есть много интересного. Например, дети придумали механизм, с помощью которого пельмени и лапша при варке не прилипают ко дну кастрюли, систему для установления причин аварии (устройство фиксирует последние 30 секунд перед ударом). По ним ожидаются патенты. Юные авторы даже смогут заработать денег... Но все неординарные люди имеют проблемы. У детей-изобретателей — сложные отношения со школой, им тяжело придерживаться дисциплины. Иногда дело доходит даже до исключения...




    Партнеры