Без обломов

и без компромисов прошел “Максидром-2005”

“МЕГАХАУС” С БОЛЬШИМ РЕСПЕКТОМ ЩЕЛКАЕТ ПАЛЬЦАМИ: УР-РА, ЧИСТОТА ЖАНРА НАКОНЕЦ-ТО СОБЛЮДЕНА!

X Международный фестиваль “Максидром-2005” прошел под снивелировавшей все стрессы и скандалы (срыв привоза “Limp Bizkit”) подготовительного периода вывеской “SOLD OUT” (ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ, установлен рекорд посещаемости, 18 тысяч человек — биток в “Олимпийском”).

И не позволил проникнуть на сцену ни малейшему компромиссу (в сторону упрощения концепта и привлечения как бы статусных, но омрачающих действительность замшелых персонажей говнорока).

НЕСОМНЕННАЯ СВЕЖЕСТЬ И ПРОДВИНУТОСТЬ МОЗГОВ КОМАНДЫ, воплотившей нынешний “Максидром” (а это реально лучшие люди “Радио Максимум”), чувствовались даже в мелких фрагментах сценических решений.

ПРОДАКШН ЖЕ ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВОВАЛ КОНЦЕПТУ: ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НОВОГО ВРЕМЕНИ.

И временами напоминал “МЕГАХАУСУ” аж виденное осенью в Париже шоу Мадонны (которое, как известно, эталон живых перфомансов чуть ли не на все времена). Радиодиджеи, объявляющие музыкантов, поднимались к потолку “Олимпийского” в клетках на тросах, на множественных экранах проецировался креативный видеоарт. На интро так громыхнуло (оголтелый спецэффект — пиротехническо-звуковой взрыв), что тем, кто стоял совсем поблизости, пришлось срочно разыскивать чистое белье…


Когда клубы дыма развеялись, на сцене стояла ЗЕМФИРА. Стильно минималистичная (в аскетично-черном), вновь изменившаяся (отстригшая челку, полностью открывшая лицо), она, привыкшая закрывать, впервые открывала фестиваль. Тот, кто не успел на ее сэт, наверное, вырывал потом волосенки. Семь песен — увесистая часть альбома “Вендетта” — были сыграны на “Максидроме”, конечно же, в традиционно роковом аранжире. Тем не менее Земфира привезла вокодер (компьютерную примочку для вокальных преломлений), используя его в “Прогулке” и “Блюзе”, тем самым обозначив возможность электронного синтеза на будущих концертах. Помимо прочего, выступление на “Максидроме” еще и презентовал в столице новый Земфирин состав. Комментарии (в закулисье) по этому поводу “Мегахаус” услышал, допустим, следующие: ну, Андрюха Звонков (новый гитарист) в “Блюзе”-то прямо как White Stripes на последней пластинке выступает. Большой неожиданностью стала концертная, гитарная версия “Любви Как Случайной Смерти” (с видеорядом из “Богини” на экранах). Это слишком знаковая, поворотная даже песня, и появление ее в концертном трэк-листе, конечно же, было вопросом времени. До “Максидрома” Земфира откатала пять первых концертов тура — посему можно констатировать: девушка и ее бэнд в геометрической прогрессии набирают форму. Представляете, в какой ее пик Земфира войдет к главному московскому open air года?!

Специальный гость “Максидрома” Святослав Вакарчук сполна “реабилитировался” (в глазах разочарованных бархатно-кресельным сольником в ГЦКЗ “Россия”). “ОКЕАН ЭЛЬЗЫ” — супергруппа, абсолютные, источающие животный магнетизм рок-старз. И их сэт стал волнительным подводом к апофеозу фестиваля. А их шутка — иллюстрацией гармоничности происходящего. “Я уже точно могу сказать вам, кто победил на “Евровидении”, — сказал Вакарчук в микрофон (в это же время в Киеве как раз разгорались домохозяйские страсти). — Победили вы! Потому что пришли сюда!” К слову сказать, весь музыкально продвинутый украинский истеблишмент прикатил смотреть главных рок-персонажей на “Максидром”, а вовсе не затусовал на смотре-конкурсе в Киеве.

Жирный полуфинал “Максидрома-2005” — “МУМИЙ ТРОЛЛЬ”. Впервые в жизни “Мегахаус” и 18 тысяч зрителей наблюдали, как российская группа выглядит и ЗВУЧИТ (!) на порядок лучше и убедительнее западного хэдлайнера (у организаторов даже засвербила досада: а не стоило ли чейджануть в последний момент “Franz Ferdinand” с “троллями” местами?). Илья вышел к микрофону, что называется, без лица. В сером чулке-кишке, натянутом на голову. После первой песни — “Прости, Киска!” — не снял. После второй — тоже. VIP-персонажи, усевшиеся лицезреть финал “Максидрома” на ящиках от аппаратуры, на пульте даже стали замазываться, когда же все-таки стянет. Лагутенко концептуально дожал в таком обезличенном имидже (намек на обезличивающую глобализацию, монополизацию и т.д. и т.п., которыми якобы проникнут альбом?) выступление до конца, вызвав у впечатлительных особ предположение: “Это он так, потому что только вернулся из Китая?!” А апогеем “троллевского” действа, в свою очередь, стал все-таки мегахит (еще не подхватываемый толпами в виду нераскрученности пока) “Тебя вставляет — ты вставляешься!” (“Страху нет”), трогательно исполненный при участии визжащего детского хора.

После концептуально поданного и перфекционистски сыгранного сэта “Мумий Тролля” организаторы затаили дыхание: вероятность того, что народ повалит из “Олимпийского” на главной британской группе года “FRANZ FERDINAND”, была все же немалой. Но незачем бога гневить: это выступление (в совокупности с предшествующим клубным концертом в “Б2”), конечно же, главная западная гастроль если не года, то весны. Грязноватый звук, бесстрашное пролетание солистом местами мимо нот и стойкое ощущение, что группа сорок минут поет одну большую неплохую песню, сполна компенсировались неистовым драйвом и феерическими манипуляциями с гитарами, в которых старались перещеголять друг друга фронтмен (Алекс Капранос) и собственно гитарист Майк Маккарти. На “Take Me Out” зал чуть не разорвало от экзальтации. Значит, с хэдлайнером все же не промахнулись.

А главный итог X Международного таков: всем стало ясно: мы вступили в новое время. Лучшие в котором — изменившиеся, но те же. И к ним не подступиться, как ни стараться, никаким самым нагловатым и перспективным новичкам. Ибо номер один может быть только один. Ну, пожалуй, одна девушка и один молодой человек (со смешным чулком на голове).


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру