“Tигр” ищет хозяина

ГАЗ пытается конкурировать с Америкой

27 мая 2005 в 00:00, просмотров: 257

В России предпринята очередная попытка догнать и перегнать Америку. На этот раз нашим ответом янки стал внедорожник “Тигр”, который несколько лет назад создали на ГАЗе по заказу одной компании из Саудовской Аравии для своих военных. Разработка оказалась настолько удачной, что машиной заинтересовалась и наша армия, и автомобилисты из числа тех, кто обожает месить грязь в самых глухих уголках страны.

Внешне “Тигр” мало чем отличается от знаменитого американского военного Hummer, но, как уверяют специалисты, в отличие от своего заокеанского “сородича” обладает исключительной проходимостью и высокой защищенностью экипажа.

Впервые “Тигры” были представлены на военной выставке IDEX в Абу-Даби (Арабские Эмираты) в марте 2001 года. Впоследствии было построено еще пять машин различной комплектации, в том числе с бронированным кузовом. Автомобиль оснащается 180-сильным турбодизелем Cummins B-180 (США) и механической шестиступенчатой коробкой передач Prada (Чехия). Компоновка машины предусматривает установку других мощных двигателей объемом до 6,0 л как российского, так и зарубежного производства. Независимая торсионная подвеска всех колес и могучий крутящий момент в 650 Нм (у хорошо известного “УАЗа” — всего 200 Нм) обеспечивают высокую скорость как на дорогах, так и на бездорожье — до 140 км/ч! В огромном кузове “Тигра” помещаются 8 человек, он изготовлен из стальных пластин, выдерживающих и взрыв противопехотной мины, и расстрел в упор из пулемета калибра 7,62. Интересно, что как опцию конструкторы бронеавтомобиля предлагают установку на автомобиль системы “Амфибия”, позволяющей джипу без особых проблем форсировать водные преграды любой глубины. Определена и цена “броненосца” — сегодня она составляет $65000. Для сравнения: стоимость Hummer — более $100000, и официально в Россию автомобиль не поставляется. Правда, у дилеров можно приобрести уменьшенный гражданский вариант, так называемый Hummer 2. Его цена начинается от $80000.

По словам главного конструктора серийных автомобилей ГАЗа Александра Масягина, предприятие проводило сравнительные испытания “Тигра” с Hummer, основные характеристики которых близки. Обе машины загнали в снежную целину: испытатели хотели узнать, кто дальше проедет. “Американец” сдался первым: у него полетел передний мост.

Как известно, путевку в гражданскую жизнь военному Hummer дал известный кинокачок Арнольд Шварценеггер еще в начале 90-х, когда эта машина только появилась на вооружении армии США. Тогда Арни заявил, что это единственный автомобиль, который подходит в качестве личного автомобиля Терминатора.

Несмотря на запрет продавать военную технику гражданским лицам, Шварценеггер добился разрешения на покупку Hummer.

С этого момента машина обрела вторую гражданскую профессию.

Освоит ли наш “Тигр” мирные специальности? Особых проблем здесь быть не должно. Внедорожник хорошо подойдет и для спасателей МЧС, и для инкассаторов, и для выездов на охоту. Кстати, на гражданской версии вездехода вполне можно участвовать и в ралли-рейдах — возможности автомобиля это позволяют.

...В этом году ГАЗ предполагает выпустить 150 “Тигров”, а на следующий год предприятие освоит и серийное производство. Мощности завода в состоянии выпускать ежегодно более тысячи вездеходов этой модели. Хотя для наших военных “Тигр” — слишком дорогое удовольствие, а для новых русских в нем слишком мало пафоса. Так что найдет ли это детище отечественного автопрома своего покупателя — еще большой вопрос.




    Партнеры