Бесполезные споры

Провинциальный менталитет ГИБДД

30 мая 2005 в 00:00, просмотров: 224

С нескрываемым энтузиазмом встретили наши читатели возрождение рубрики “Автоклуб” (“МК” от 16 мая). В “гостевой книге” сайта www.mk.ru появилось с десяток откликов. Кто-то оспаривал тот факт, что технологию наварной резины придумали не в СССР, а в США. Другие сообщали нам, что в “шоферских байках” мы забыли упомянуть еще два модных в свое время увлечения автолюбителей. Это заливание тормозной жидкости в фары (чтобы они не запотевали) и закатывание теннисных шаров в задние амортизаторы, из-за чего возник тотальный дефицит как первых, так и последних (из-за выхода из строя).


Короче говоря, мы пришли к выводу, что “байки” от автолюбителей следует продолжить. А пока в почте не накопилось достаточного количества историй от читателей, расскажем вам еще две, связанные с образом мышления отечественных сотрудников ГАИ. Обе истории абсолютно правдивые и произошли при испытании тестовых автомобилей.

Ставь номер по центру!

Новгородская область. Как я пожалел, что оказался на тестовой машине за пределами столичного региона. Автомобилем на этот раз был Mitsubishi Lancer Evo VIII — один из немногих в мире, у которого штатная табличка под передний номерной знак крепится не по центру, а слева на бампере (как у Alfa Romeo 156). Что и явилось причиной остановки гаишниками моего Evo VIII. “Ты куда номер-то прикрепил? Переставляй в центр”, — строго приказал человек в форме.

Сразу вспоминаю ситуацию с Fiat Tipo в конце 90-х. Тогда была развернута тотальная борьба за использование брызговиков, которых у Tipo не было предусмотрено чисто конструктивно. Тогда меня выручала инструкция к автомобилю, в которой говорилось, что брызговики невозможно устанавливать по целому ряду конструктивных особенностей. В этот раз тоже, думаю, инструкция поможет. Да не тут-то было. Про установку передних номерных знаков в ней ни слова. После 30-минутной перепалки с сотрудником ГАИ, завершившейся дачей взятки в 100 рублей, я уже благодарил Бога, что оказался за рулем Evo VIII, а не Chrysler Sebring, у которого спереди вообще нет места для номерного знака (в США они не обязательны с фронтальной стороны).

Президент у нас только один

Рязанская область. Зима, валит снег. На посту мой черный джип Ford Explorer останавливает гаишник. Я не успеваю даже достать документы, как слышу фразу: “Сзади номер нечитаемый, с вас 50 рублей”. Интересно, откуда он это знает, если еще не заходил в тыл автомобиля? Оказалось, что молодой лейтенант неплохо знает физику и хорошо разбирается в аэродинамических особенностях и распределении воздушных потоков. Раз на улице снег, то у джипов, как и у грузовиков и автобусов, полностью загрязняется задняя часть кузова. Я спокойно протираю рукой номер и сетую на неубранность дорог. Поняв, что так просто 50 руб. с меня не слупить, лейтенант приступает к изучению моих документов. Тут-то и начинается самое интересное.

Все документы (в частности доверенность) в представительстве компании Ford в России оформляются очень грамотно. Подпись, печать, фирменный бланк. Никогда ни у кого никаких претензий не возникало. А тут мне неожиданно заявляют: “Ваша доверенность недействительна. Машину на штрафстоянку”. В чем дело? А оказалось, в подписи. Доверенность подписана президентом (!) компании Ford Motors Rus г-н Генриком Нанзеном. Рязанский лейтенант аргументирует недействительность документа следующей фразой: “Это липа. Президент у нас в стране только один. Это Владимир Владимирович Путин”. Ну разве с ним поспоришь? И станешь объяснять, что глава представительства любой зарубежной компании во всем мире называется президентом. Больше всего я боялся засмеяться и потерял дар речи. Минут сорок мы потратили на дискуссии по этому поводу, и лишь удостоверение “МК” сыграло роль в разрешении конфликта. А если бы его у меня не было?



    Партнеры