Автогражданка отбилась

Полисы не подешевеют

Сегодня Конституционный суд вынесет окончательный “приговор” автогражданке. Никаких сенсаций ждать не стоит. Обязаловка уже прочно вошла в жизнь каждого, кто сидит за рулем, и отменять ее никто не будет. Уменьшать тарифы тоже. На днях из Госдумы отозвали законопроект, который должен был втрое удешевить стоимость полиса.


Два года правительство играет со страховщиками в одной команде. И снижать тарифы не собирается. Как стало известно “МК”, максимум, на что могут пойти чиновники, — это увеличить суммы страховых выплат. А также скорректировать некоторые коэффициенты: региональные и по количеству допущенных к управлению авто. На этом фоне “аттракционом неслыханной щедрости” может стать увеличение бонуса за аварийную езду. А то 5% от базового тарифа за год без происшествий — это просто смешно.

Между тем совсем недавно страховщикам удалось отбить очередную атаку, предпринятую депутатами-единороссами Георгием Боосом и Ильдаром Габдрахмановым. Они предлагали втрое уменьшить стоимость полисов. Хотя профильный комитет дал на документ отрицательный отзыв, его авторы на этом не успокоились. Решили в осеннюю сессию внести другую, уже доработанную версию.

— Мы считаем, что процедура обязательного автострахования должна быть публичной, понятной всем, в первую очередь обществу. А тарифы должен устанавливать закон, а не правительство, как сейчас, — заявил “МК” вице-спикер Госдумы Георгий Боос.

Он напомнил, что за прошлый год страховые компании собрали порядка 50 млрд. руб. Из них 9 млрд. руб. выплатили пострадавшим в ДТП. Остальное — отчисления в резерв на черный день и… прибыль. В то же время Боос убежден, что на платежи от аварий нужно не больше 24—25 млрд. руб.

Депутаты также настаивают на введении так называемого полиса выходного дня, т.е. страховки машины для тех, кто разъезжает по выходным и праздникам. Первоначально самым коротким сроком страховки должен был стать один день, но после размышлений и согласований решили растянуть его до 15. Зато пользоваться им можно подольше. Допустим, выезжать только в выходные.

В Госдуме подумывают и о том, чтобы сделать “два в одном” — совместить обязаловку с доброволкой. То есть доплатить немного за ОСАГО, зато не покупать второй, добровольный полис.

В принципе идеи полезные; другой вопрос, что отношение к ним в правительстве так себе. Так что судьба законопроекта, если не случится чудо, — опять вернуться на доработку к авторам или долго пылиться под тоннами других законодательных инициатив.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру