Электро-оригинал

Moby поможет московским уборщицам

1 июня 2005 в 00:00, просмотров: 538

Новый альбом Moby “Hotel”, вышедший в середине весны, вернул артисту едва ли не официальный статус “главного электронщика современности”. По крайней мере, ведущие музыкальные критики резюмировали свои рецензии следующей фразой: Moby has bounced back big time! То бишь: хозяин вернулся и теперь всем покажет, кто в доме главный!

“Hotel” — пятый и едва ли не самый удачный альбом — знаменитый вегетарианец записывал весь прошлый год в своей нью-йоркской квартире и на студиях любимого Манхэттена. Это первая практически “обессэмплерная” пластинка Moby, в которой все сыграно и пропето исключительно вживую (что тем не менее как-то не мешает упорно позиционировать товарисча как главного электронного артиста мира). В десяти песнях звучит вокал самого Moby, еще в двух — его дуэты с Лорой Даун плюс две инструментальные композиции. Каким образом обновившийся Moby представляет все это на концертах — Москва, допустим, узнает совсем скоро, не далее как 11 июня на сольнике в Лужниках. В преддверии шоу — несколько суждений артиста, весьма характеризующих его нынешний душевный и физический настрой.


MOBY о журналистах

Есть музыканты, очень болезненно реагирующие на всякую критику в свой адрес. Они читают все рецензии подряд и стараются не ссориться с теми, кто их пишет. А есть и такие, кто учитывает все замечания и потом пишет пластинку с сознательной поправкой на эти рассуждения критиков. Странные люди. Конечно, всегда приятно, когда о пластинке, на запись которой ты потратил пару лет своей жизни, отзываются хорошо. А если плохо — то запросто можно и в депрессию впасть. Но делать альбомы специально для журналистов я лично точно бы не смог. Думать не о публике, а о каком-то критике, выставляющем оценки? Хм, я не настолько неуверен в себе.


MOBY о товарищах по цеху

Гвен Стефани — потрясающая певица. Но ей совершенно не надо было приглашать столько известных саундпродюсеров для записи сольного диска (“Love, Angel, Music, Baby”). Ведь в результате всех этих изысков самой Гвен на пластинке очень мало. Ее голос и оригинальность потерялись за слишком карамельными аранжировками. Мне бы больше понравилось, если б на альбоме вообще звучала только Стефани с акустической гитарой.


MOBY о бедности

Мне всякий раз тяжело вспоминать собственное детство. Слишком много было тяжелых и беспросветных моментов в нем. Меня растила мама, мы жили на ее мизерное пособие по безработице в жутком предместье Коннектикута. Мы с мамой практически ничего не могли себе позволить, и это полунищенское существование оставило, конечно, тяжелый след. Я до сих пор периодически чувствую себя человеком второго сорта и иногда просыпаюсь в холодном поту. С ощущением страха, что, если перестану много работать, у меня быстро кончатся деньги и все, что я нажил непосильным трудом, отберут. Может, поэтому я за десять последних лет ни разу не устраивал себе отпуск.


MOBY об уборщицах

Да, я часто играю концерты в майке с надписью “Уважайте труд уборщиц!”. И когда выезжаю из отелей, всегда оставляю на тумбочке двойные чаевые. Еще я сам заправляю свою постель и навожу порядок в номере. Ведь большинство прислуги в гостиницах — эмигранты, растерянные и неустроенные люди. И им нужно помогать!

В общем, через неделю этот большой оригинал явно осчастливит уборщиц московских.



    Партнеры