Так умирают самолеты

“МиГ-31” пока не будет летать”

2 июня 2005 в 00:00, просмотров: 448

Такое решение принял главнокомандующий ВВС России, генерал армии Владимир Михайлов. Причина — авария истребителя, которая произошла в ночь на среду в Тверской области. Самолет сгорел прямо на взлетной полосе в момент приземления. Летчики успели спастись, но, поскольку катапультироваться им пришлось практически с земли, получили серьезные травмы. Наиболее вероятной причиной аварии специалисты считают ошибку в пилотировании.


790-й авиаполк базируется на Хотиловском аэродроме с 1952 года. В составе 32-го корпуса ПВО он выполняет боевую задачу по охране воздушных подступов к Москве.

Как сообщил “МК” начальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский, экипаж выполнял ночной полет на средней высоте в облаках. 31 мая в 23.56 “МиГ-31” взлетел с аэродрома “Хотилово”. Полет проходил нормально и длился около часа. В 0.44 (уже 1 июня) самолет практически сел — его шасси коснулось земли. В момент пробега по взлетно-посадочной полосе самолет хвостовой частью задел полосу, что привело к воспламенению двух авиадвигателей. Руководитель полетов дал экипажу команду катапультироваться, что и было незамедлительно выполнено. Летчиков — майора Олега Заболотного и капитана Александра Абушенкова — доставили в госпиталь в поселке Выползово с повреждениями конечностей и позвоночника. Самолет же сошел с полосы и сгорел.

Наиболее вероятной причиной аварии самолета “МиГ-31” называют ошибку пилотов. Хотя именно эти летчики 790-го Хотиловского истребительного авиаполка довольно опытные — у них большой налет часов. Отказ техники тоже рассматривается в качестве второй версии. Тут удивляться нечему — износ: машина отслужила уже 20 лет. Нельзя же продлевать ресурс бесконечно.

Военной прокуратурой Тверского гарнизона проводится проверка обстоятельств аварии. На аэродром прибыла внушительная комиссия, а также командующий войсками Командования специального назначения (ПВО, истребитель “МиГ-31” — их хозяйство) генерал-полковник Юрий Соловьев.

Полеты “МиГ-31” возобновятся лишь после того, как установят причину аварии.


СПРАВКА "МК"

В 2005 году ВВС России потеряли кроме этого уже два самолета:

12 мая в Тверской области при заходе на посадку разбился “МиГ-29”. Причина катастрофы — “человеческий фактор”.

21 мая в Таджикистане разбился штурмовик “Су-25”, входивший в состав российской авиагруппы. Причина аварии — отказ двигателя.





Партнеры