Детки в сетке

Почем малолетние артисты?

2 июня 2005 в 00:00, просмотров: 171

Раньше, как известно, все лучшее у нас принадлежало детям. В частности, у них было свое телевидение. Теперь его почти нет, зато есть сериалы и реклама, в которой без карапузов с сухими попками ну никак не обойтись. По случаю Дня защиты детей мы решили выяснить: как живется и работается сегодня маленьким медийным артистам?


Прежде всего — незащищенно. Закона о детском труде у нас нет, да и быть не могло — скажем еще раз спасибо нашему историческому наследию. В 2003 году Россия подписала Конвенцию о запрещении наихудших форм детского труда. Вряд ли телесъемки можно отнести к таковым. Хотя…

Сериалы, например, снимают по 10—12 часов в сутки, иногда дольше. Глупо думать, что для детей в этом потогонном графике делают исключение. Обычно съемочная группа подстраивается под взрослого актера-звезду, который плотно занят в театре и может сниматься только вечером-ночью. К примеру, съемочной группе сериала “Next-2” пришлось даже поменять малолетнего актера, поскольку мальчик был слишком шустрый и не выдерживал многочасовых ожиданий. Да чего греха таить: бывали в сериальной практике случаи, когда дети снимались с высокой температурой, а потом в обморок от напряжения падали. Случалось, что на съемках рекламы дети ломали руки-ноги, простужались или получали нервные травмы из-за грубости режиссеров. И ничего — до сих пор ни одного суда.

Поэтому в Голливуде, например, регламент детских съемок прописан четко. По законам США о детском труде снимать ребенка можно лишь после получения спецразрешения от социальной службы. Детям младше 15 дней такое разрешение не выдается никогда, младше трех месяцев — с большим скрипом. Поэтому в Штатах ситуация, в которой героиня Анны Ковальчук рожает в кадре, в принципе невозможна. С актерами детсадовского возраста полегче — их можно снимать по 6 часов в сутки, трехчасовыми блоками. Школьников вызывают в студию либо рано утром (съемочный день обычно начинается в 7 утра), либо днем, но никогда поздним вечером или ночью. Максимальный рабочий день — 6 часов. Если съемки продолжаются несколько дней кряду, продюсеры обязаны приглашать в студию наемного учителя, преподающего по 3 часа в день.

В США дети в мыльных операх и в рекламе получают как актеры категории В — то есть от 300 до 1200$ за съемочный день. У нас, как известно, расценки ниже — 50—300$ для начинающих. Но кое-что из американских благ потихонечку появляется и у нас. Так, например, без отрыва от производства учатся несовершеннолетние звезды сериала “Моя прекрасная няня” Катя Дубакина, Ира Андреева и Паша Сердюк.

Актерские агентства по-прежнему осаждают тучи мамаш и папаш, мечтающих заснять свое ангелоподобное чадо в кино или в рекламе. При этом лишь часть хлопотливых родителей мается от тщеславия, остальные банально хотят подзаработать на ребенке. Алчущих славы и денег мальчишек и девчонок, а также их родителей не останавливает даже то, что за всю историю кинематографа прославиться таким образом удавалось считанным единицам...




Партнеры