“Кинотавр” взорвали фейерверком

Сочинские ночи: “Бигуди”, минералка и Мережко

Новые времена пришли на “Кинотавр”. Первый раз фестиваль в Сочи пройдет без своего отца-создателя Марка Рудинштейна. Отец дитя продал. Будем надеяться, в хорошие руки. Нынешний директор “русского Канна” известный продюсер Игорь Толстунов успел отметиться на публике тем, что по вечерам, плавно переходящим в ночи, в пригостиничных ресторанах сидит с минералкой. Если верить народным приметам, что, мол, все начинается с головы, то сочинский фестиваль ждут крутые перемены: грядет эра здорового образа жизни.


Главное изменение во “внешности” “Кинотавра” уже — налицо, в чем могли лично убедиться все, кто пришел на торжественное открытие XIV Открытого Российского кинофестиваля. Зимний театр, что напротив фестивальной гостиницы “Жемчужина”, где по традиции и проходило открытие, наконец подвергся реконструкции, что случилось с ним впервые за последние 70 лет. Установлено современное оборудование для демонстрации фильмов и полностью реконструирована сцена.

Второе изменение — в подходе к конкурсу: теперь никто не требует “права первой ночи”, и 17 картин главной программы представляют собой “винегрет” из близких народу прокатных хитов типа “Боя с тенью” или “Статского советника” и абсолютно далеких от широкой публики арт-хаусных фильмов, засвеченных уже на международных фестивалях, — “4” (Роттердам) или “Пакостник” (Берлин). Третий ингредиент — абсолютные новинки, и таких, что очень хорошо, аж девять. Среди них — две, о которых давно и много говорят, — “Космос как предчувствие” Алексея Учителя и “Мама, не горюй-2” Максима Пежемского. Между ними, как между двумя полюсами — от эстетства до комикованья, расположились остальные премьеры.

Больше не будет и “Золотых роз”, которых так вожделели наши кинематографисты. Новая команда решила вручать другие призы, которым даже не успела пока придумать название. Выглядят они так: главный приз — стела сантиметров 30 высотой из малахита с золотом, остальные — то же самое, но с серебром. Стильно и богато.

Звезды начали сыпаться на сочинскую землю с 1 июня. В первом заезде были замечены Дмитрий Харатьян со своим семейством, Елена Корикова, Виктор Мережко, Федор Бондарчук с супругой, Маша Малиновская, Влад Галкин с женой Дашей Михайловой, Вадим Абдрашитов, Александр Цекало. Прибыв в гостиницу, народ кидал чемоданы и стремглав, переобувшись в шлепанцы, мчался на пляж — здороваться с морем. Цекало самолично измерил температуру воды — 21 градус по Цельсию, и тут же нырнул в волны Черного моря. Когда стемнело, элита российского кинематографа расселась по прибрежным гостиничным ресторанам. Новый хозяин фестиваля Игорь Толстунов пришел с Денисом Евстигнеевым, и пили они по-деловому — минералку. Сериальная молодежь, которой в этот раз ну очень много, тоже вела бодрый образ жизни. А вот старая гвардия в лице Виктора Мережко расслаблялась в прежнем стиле — Виктор Иванович пил много пива, балагурил и строил глазки блондинкам, предлагая им сняться в кино.

Утро открытия огорчило ливнем с громом и молнией, но звездную дорожку решили не отменять, несмотря ни на что. На момент подписания номера в печать открытие еще и не начиналось, но мы узнали о том, что к нему готовили. Вести вечер назначили Федора Бондарчука и Настю Чухрай, на сцену собирались вызвать все жюри, которое в нынешнем году все сплошь состоит из “тяжелой артиллерии”, что на самом деле может дать совершенно неожиданный результат. Возглавляет его Галина Волчек. В жюри вошли два режиссера — Роман Балаян и Сергей Урсуляк, оператор Сергей Астахов, продюсер Сергей Члиянц, киновед Ирина Рубанова и актриса Елена Яковлева. Все очень серьезно. Смягчить пафос призван Евгений Гришковец и группа “Бигуди”. Зато на пляжный банкет позвали духовой оркестр и Игоря Бутмана.

Ну и, конечно, ожидался необычайной красоты фейерверк. Пиротехнику везли целые сутки аж из Сергиева Посада.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру