Мальчик для битья

Супруги-американцы заставляли приемного сына из России спать на коврике?

Новый скандал вокруг жестокого обращения американских “сердобольных” родителей с усыновленными ребятишками из России разразился в Москве аккурат в Международный день защиты детей. В центре столицы на глазах у свидетелей супруги-американцы применили “нетрадиционные” методы воспитания в отношении трехлетнего Рашида — теперь уже их сына. Поразительно, но усыновили малыша всего пару недель назад! Органы опеки еще не припомнят, чтобы “игрушка” надоела родителям-добровольцам так быстро. Впрочем, надоел ли мальчик? Представители американской стороны заявляют, что их сограждане всего лишь воспитывали ребенка, а вмешательство милиции — провокация. Подробности скандала выяснили журналисты “МК”.


Звонок по “02” поступил 1 июня около 14.00. “Помогите, здесь ребенка душат!” — кричала в трубку женщина. Некая гражданка Смирнова обедала в кафе при гостинице “Украина” вместе со своей дочерью. Ее внимание привлек детский плач. Далее последовал звук, похожий на хрип задыхающегося ребенка. Заявительница, как она написала, “машинально приподнялась со стула и увидела жуткую картину”: какая-то женщина закрывала лицо маленькому ребенку ладонью и якобы душила его. Мало того, время от времени на помощь ей приходил ее спутник.

“Душители” — супруги-американцы Роберт и Трейси Линн Битти. А жертва — озорной, непоседливый Рашидик, приемный сын американцев. Ему-то строгие родители и “зажимали рот рукой, не давая ребенку дышать”.

Когда приехала милиция, супруги Битти заперлись в своем номере. Блюстители порядка все же попали внутрь и обнаружили маленького Рашида… спящим на полу, на подстилке. Как рассказал малыш шокированным милиционерам, это было его обычное место для сна.

Пока фотограф-криминалист снимал ссадины и синяки, парень весь извертелся и трещал без умолку: ван, ту, фри. Больше ни слова по-английски он не знал.

“На теле ребенка обнаружены поверхностные повреждения: синяк, царапина”, — монотонно диктовал судебный эксперт. “Вам придется объясняться, — категорично заявили супругам Битти милиционеры. — А малыша мы пока отправляем в дом ребенка”.

По удивительному совпадению, опрос родителей проходил под аккомпанемент теленовостей, где как раз шел сюжет об убийстве американской семьей усыновленного Алеши Гейко. Роберт и его жена давали объяснения через переводчика в присутствии представителя посольства. Усыновитель — грузный мужчина в спортивном костюме и бейсболке с ангельскими крылышками. Его жена — маленькая хрупкая женщина в матросском костюмчике с якорем на тощем бюсте — хлюпала носом. Оба извели целую упаковку бумажных салфеток.

Итак, по версии супругов Битти, мальчик за обеденным столом сильно капризничал и кричал. Якобы зажимая ребенку рот, они таким образом пытались призвать его к порядку.

Объясняя свои действия, Роберт приставил указательный палец к губам, как бы призывая к тишине, и даже издал соответствующий звук. А дама для наглядности прикусила свой указательный палец.

Сам генконсул выдвинул гипотезу, что все произошедшее — дело рук некоей экстремистской группировки (!), ненавидящей Америку. Участники антиамериканского заговора инициировали скандал. Мол, главная зачинщица и провокатор — свидетельница, которая вызвала милицию. Дипломата очень заинтересовали в связи с этим два вопроса: не просила ли женщина, перед тем как устроить провокацию, деньги у семейной четы Битти? И второй: а где, собственно, сейчас находится эта скандалистка?

— Дома сидит, наверное. Чего ей здесь делать. Опросили и отпустили... — заявил представитель ОВД “Дорогомилово”.

Потом американец пошел в наступление. Вопрос о том, какое вообще милиционеры имели право отнимать ребенка у новой семьи, чуть было не загнал стражей порядка в угол.

— Ребенка избивали как-никак... У нас за это предусмотрено уголовное наказание! И даже статья есть — недолжное исполнение родителями обязанностей по воспитанию детей!

Дипломата это очень удивило. Он, оказывается, думал, что воспитание ребенка должно, во-первых, содержать некоторый элемент насилия — впрочем, необязательно физического. А во-вторых, по его мнению, государство не имеет никакого права вмешиваться в дела семьи.

Кто прав и кто виноват в этой истории? Понятно, что после истории с Алешей Гейко российские власти действуют по принципу: “обжегшись на молоке, дуй на воду”. С другой стороны, если уже через две недели после усыновления “макаренки” из-за океана колотят сына, что будет с ним через год?

Переговоры консула с милицией в среду закончились ничем. Вчера Битти вновь приехали в ОВД “Дорогомилово”, чтобы решить вопрос о будущем Рашида. А прокуратура размышляла, стоит ли возбуждать уголовное дело

Звонок свидетелю:

— Мы с дочерью Марией обедали и просто не могли не обратить внимание на эту семью, — рассказывает Наталья Смирнова, вызвавшая милицию. — На протяжении 15 минут они затыкали рот этому малышу! Ни разу не попробовали его как-то отвлечь, успокоить. Самое любопытное, что мужчины, которые были в зале, не стали вмешиваться в ситуацию. Я попросила официанток вызвать милицию, но те сказали, что не имеют на это права. Когда я подошла к тому столику, женщина повела себя агрессивно, знаками попросила меня отойти. Мужчина был настроен более миролюбиво. А сам мальчик просил, чтобы ему дали попить и “вытерли сопельки”. Только, на мой взгляд, это были не “сопельки”, а пена изо рта шла. Я стала звонить во все службы. Сначала приехал представитель органов опеки округа, потом милиция. И сразу эта супружеская пара стала вести себя так, что любо-дорого посмотреть. Любой бы отдал им, не задумываясь, всех детей России.

Звонок в детдом

— Мать бросила Рашидика еще в роддоме, — рассказали “МК” в сургутском детском доме “На Калинке”. — Женщину объявили в розыск, но так и не нашли. Автоматически ее лишили родительских прав, а самого ребенка в трехмесячном возрасте перевели в наш детский дом. Мальчик действительно очень подвижный и гиперактивный — впрочем, как и все малыши в таком возрасте. А новые родители Рашиду сразу понравились: американцы приехали с кучей подарков и ярких игрушек. Малыш к ним привязался, пытался повторять за ними какие-то английские слова и говорил, что хочет жить с ними.

Звонок в дом ребенка

— Сомневаюсь, что этого ребенка кто-то избивал, — пояснили нам в администрации дома ребенка. — Скорее всего мальчик чего-то испугался, он все время плачет и кричит. А приемные родители просто пытались его как-то утихомирить, может, и не очень это выглядело красиво со стороны, вот посетители ресторана и подумали, что ребенка истязают.

Звонок педагогу

— Каким бы хорошим ни был ребенок в детдоме, за его пределами он может поменяться: незнакомая обстановка, кругом чужие люди, — считает Галина КРАСНИЦКАЯ, кандидат педагогических наук. — Я различаю два периода адаптации ребенка в новой семье. Первый — “медовый месяц”, когда он ведет себя как паинька и приемные родители в нем души не чают. Затем наступает второй этап — малыш капризничает и выкидывает фокусы. И чем младше и темпераментнее дитя, тем ярче и быстрее проходят эти периоды.

В случае с Рашидом, на мой взгляд, все произошло из-за неподготовленности родителей. Они должны были выучить хотя бы несколько русских фраз, знать, как успокоить ребенка, продумать заранее все возможные ситуации. Несколько лет назад американская пара усыновила девочек 4 и 5 лет из России. Перелет занял девять часов. Девчонки устали — они прыгали на креслах, бегали по салону. Родители несколько раз шлепнули детей, а в аэропорту их ждала полиция — приемных родителей обвинили в жестоком обращении с девочками. Пару заставили пройти подготовку для родителей, а сестер — языковые курсы. И теперь у них дружная семья.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру