Короли бензоколонок

Московское правительство решило тряхнуть кошельком нефтебаронов

3 июня 2005 в 00:00, просмотров: 323

Как стало известно “МК”, на заседании правительства Москвы, которое прошло 17 мая, Юрий Лужков дал задание срочно разобраться с налоговым беспределом, который царит на столичном бензиновом рынке. Поводом послужили данные мониторинга, проведенного Управлением экономической безопасности совместно с Управлением Федеральной налоговой службы РФ по г. Москве.

Стиль и образ жизни отечественных хозяев нефтяного рынка строится в соответствии с принципом смотреть на налоги свысока. Материалы проверки, которые легли на стол московского мэра, наглядно демонстрируют, каких высот достигли наши нефтяники на столичном рынке.

Как следует из представленных Управлением экономической безопасности цифр, суммы налога, которые платят столичные бензозаправщики в городской бюджет, колеблются от 3 тыс. рублей до 6,6 миллиона с одной АЗС. Разница в две с лишним тысячи раз!

При этом особо стоит отметить, что такой разброс определяется вовсе не местоположением заправок, а сетью, к которой они принадлежат. Проще говоря, от того, кто является хозяином АЗС. А если точнее, то от законопослушности или вороватости хозяина.

К примеру, сеть заправок, работающих под маркой ВР, за прошлый год уплатила в консолидированный бюджет Москвы 206074 млн. рублей. В расчете на одну АЗС это дает сумму в 6 млн. 647 тыс. 500 рублей.

А для сравнения, заправки, торгующие под вывеской ТНК, за год увеличили столичную казну на 107 тысяч рублей, или на 3 тысячи с каждой АЗС. Кстати, количество бензозаправок у двух этих операторов примерно равное.

Всего в совместном мониторинге Управления экономической безопасности и Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве представлено одиннадцать розничных сетей, торгующих нефтепродуктами на столичном рынке. Здесь приведены две крайние цифры. У остальных сетевых королей столичных бензоколонок налоговая нагрузка колеблется от двухсот тысяч до двадцати.

“Роснефть” платит со своих заправок по 242 тыс. рублей в год с одной АЗС; ООО “Московская топливная компания” — 117,6 тысячи с АЗС; ЮКОС — 53,4 тысячи; “Татнефть” — 27,7 тысячи. Немного особняком стоят заправки ЛУКОЙЛа — размер налога с одной АЗС составляет 1 млн. 313 тыс. рублей, но рекорд ТНК в 3 тысячи никто не побил.

Как ни крути, а получается, что одна и та же заправочная станция в одном и том же городе в зависимости от хозяина может работать с разницей в эффективности в две тысячи раз. Оправдания, что заправки торгуют еще и сопутствующим товаром: сигаретами и кока-колой, смотрятся как-то неубедительно. Даже пешеходу ясно, что подавляющее большинство автовладельцев приезжают сюда не за газировкой.

Бардак на бензиновом рынке столицы, судя по всему, организован нефтяниками вполне сознательно. В мутной воде рыбку ловить гораздо легче. При этом в результате мутной оказывается не только вода, но и сам бензин.

В целях получения максимальных прибылей уровень октанового числа нынешние российские нефтяники не повысили, а понизили. Проще говоря, торгуют “прямогонным бензином”. Жидкость эта, первоначально разработанная как промежуточный продукт нефтехимии для производства моторного масла, сгодилась и для других целей — разбавления автомобильного топлива.

В настоящее время Департаментом природопользования правительства Москвы поданы иски в суд на ряд компаний, реализующих автозаправочное топливо на основе “прямогонного бензина”. Предмет исков — грубое нарушение московского законодательства в области охраны окружающей среды. По странному стечению обстоятельств “черный экологический список” возглавляют те, кто отметился ранее в качестве укрывателя налогов.

Как стало известно редакции, Юрий Лужков, прочитав справку, пришел в ярость. Скорее всего столичный рынок бензина в самое ближайшее время ждет целая серия серьезных проверок с последующими оргвыводами.





Партнеры