Ни в одной стране школьники не отдыхают три месяца. Может быть, стоит сделать осенние и весенние каникулы подлиннее, а летние сократить?
Это революционное предложение мэр Лужков озвучил вчера на заседании московского правительства, где руководитель Департамента образования Москвы Любовь Кезина презентовала программу “Столичное образование-4”.
По мнению городского главы, одна неделя — слишком мало, чтобы ребята по-настоящему отдохнули. Надо увеличить каникулы после первой и третьей четвертей вдвое.
— Мы провели опрос и выяснили, что родители относятся к этому не очень одобрительно, — парировала Кезина.
Любовь Петровну понять можно. Дети будут в основном сидеть дома (на улице в дождь и слякоть не погуляешь) — значит, опять у телевизора или за компом. Отправить их с глаз долой (как зимой и летом) не получится — осенних и весенних лагерей отдыха не предусмотрено. Учителя не особенно горят желанием развлекать школяров “сверх плана”. Да и самим ребятам, как показал опрос, больше нравится отдыхать летом…
Кезина все же обещала подумать над предложением городского главы, тем более что в Москве уже есть учебные заведения с нетрадиционным делением учебного года. Например, в школе №186 ребята учатся по триместрам, а в 848-й — по “долькам”: пять недель занятий — неделя отдыха, в год получается шесть каникул.
Еще одна тема, поднятая Лужковым, — вес школьных ранцев. Мэр возмущался тяжестью ученических портфелей. “Поэтому у большинства детей сколиоз”, — резюмировал Юрий Михайлович. Нужно разделить учебник на четыре части — по одной на четверть, тогда школьные баулы разом полегчают… Но насколько возрастет при этом стоимость учебника?
Мэр также напомнил, что пора разработать и вынести на обсуждение в городскую думу закон об обязательности среднего образования. Надо, мол, всех ребят школьного возраста, болтающихся без дела, взять на учет и заставить ходить на уроки. Вот только кто будет за этим следить — милиция или учителя?
В целом же план развития столичного образования до 2007 года одобрили. Он уже четвертый по счету, первый был принят в 1994 г. За десять лет в Москве построили 181 школу и 185 детсадов, 744 учебных заведения отреставрировали, появились 12 кадетских корпусов и 10 школ для трудных подростков. По словам Кезиной, зарплата учителей выросла более чем в два раза и к 2008 г. увеличится еще вдвое.