Недоклубившиеся

“Агату Кристи” тянет на рок-рэйвы

8 июня 2005 в 00:00, просмотров: 241

Продолжаем вскрывать имена главных участников глобального действа в Лужниках “МЕГАХАУС-2005: НОВОЕ ВРЕМЯ”.


АГАТА КРИСТИ

Минувшей осенью братья Самойловы выпустили “Триллер. Часть I” — воодушевляющий возрожденческий акт, первый альбом после пятилетнего перерыва. Абсолютно культовая группа, герои стадионов из середины 90-х, проведя самих себя едва ли не через семь кругов ада (постнаркотические депресняки, сгущенное творческое мрачнилово, сконцентрированный чернильно-черный цвет, полуразвал группы после смерти Саши Козлова, клавишника и человека, с которым все начиналось), почти испепелившись — чудесным образом воскресли вновь. Трогательно-ерническая, электронно-роковая, весьма модная (по звуку) и в то же время совершенно ностальгическая пластинка выдала “Агате” индульгенцию на скоростное возвращение в число мегахедлайнеров. Теперь уже — наступившего нового времени. Которому они гораздо более иных прочих соответствуют.


— Прошло полгода после выхода “Триллера”. Но нет ощущения, что эту отличную пластинку востребовали и распробовали широкие массы.

— В этом для нас ничего неожиданного нет. Часто бывало, когда мы записывали очень знаковые для нас альбомы — и сталкивались с тем, что мало людей их сразу безоговорочно принимают. Вероятно, должно пройти какое-то накопление ощущения. Но большое количество коллег по цеху нас поздравило, и многие назвали “Триллер” лучшим альбомом 2004 года.

— Ну мне вот Земфира первая показала ваши новые песни, очень тронувшие...

— И Илья Лагутенко сказал, что альбом — главное музыкальное событие прошлого года, группа “Ария” была очень рада этой пластинке, и группа “Ва-Банк”, еще, допустим, Илья Кормильцев, который ругал нас очень сильно в свое время...

— М-да... Разные все люди-то...

— Мы получили удовольствие от такой реакции и удовольствие от того, как мы эти песни сделали. Ну а дорога к массмедиа, которые, как известно, у нас весьма корпоративны, выходит более долгая. И мы сейчас находимся в ожидании, когда же они нас распробуют. Думается, у нас лишь сейчас начнется волна принятия альбома людьми, которые сильно повлияют на его судьбу.

(В числе поклонников “Триллера” — владельцы рекорд-лейблов и руководители телеканалов. — К.Д.)

— То есть к осени реально станете хедлайнерами и героями стадионов?

— Боимся зарекаться... Но, конечно, хочется, чтобы новые песни узнало как можно больше людей.

— Больше людей... А вот в Москве-то почему-то вы упорно не играете концерты!

— У нас было несколько эксклюзивных концертов — ну, по особым случаям. Презентация альбома, день рождения группы — 17 лет. Ну и вот полтора месяца назад выступили на дне рождения готического клуба “Релакс” со специальной готической программой. Сыграли песни, которые очень давно не играли: самую свою мракоту насобирали. В этом клубе ведь сплошной тяжеляк звучит, дэт-металл, дискотеки готические проходят. Такая целенаправленная черная эстетика. Ну и мы подобрали свои самые жесткие песни и сделали программу практически без шлягеров. Хороший концерт был — настоящий черный угар.

— Те же девы с бледными ликами — черными ногтями пришли, что вскорости вот пойдут на гастроль Мэрилина Мэнсона?

— Ну, у нас на сайте много интересного можно прочесть про предпочтения разных поклонников.

Есть, допустим, люди, которые любят только “Агату Кристи” — и это главное для них. А есть пересекающиеся интересы: любители “Агаты” и “Арии”, например. Или “Агаты” и Милен Фармер.

— Интересненькая эклектика... А вот какая песня в “Триллере” все же самая значимая?

ГЛЕБ САМОЙЛОВ:

— Понятно, что все они любимые. Но одна полностью сконцентрировала мое настроение в этом альбоме — “Порвали мечту”. По-моему, такие слова может сказать каждый в определенную минуту себе и окружающим:

Порвали мечту,

порвали мечту

Такие тупые,

что хочется выть

А небо такое,

что можно убить...

— А вот в связи со сменившимися веяниями: долой “Фабрику звезд”, да здравствует фабрика рок-звезд...

— Да ты что! Такая идея только от Миши Козырева в свое время исходила, и то он вроде бы говорил про антитезу как раз “Фабрике”. Про конфронтацию личности артиста и продюсера и про позитивные результаты этой конфронтации. Но как-то слабо такое реалити-шоу вообще-то представляется...

— Да я не совсем об этом. Я о спланированном сверху наметившемся повороте (с использованием теле- и прочих подручных ресурсов) в сторону рок-героев, рок-музыки и т.д. Вами это ощущается?

— А ты думаешь, он спланированный, эдакий поворот? Думается, попса просто больше не знает, что такого еще выдумать на сцене, чтобы это все великолепие продолжилось. Верка Сердючка себя исчерпала, обилие женских групп — ну есть из них два имени, которые более-менее лидируют, остальные все равно обречены быть пустым местом... “Фабрика” уже всем наскучила. Я думаю, ОНИ просто размышляют: а может, здесь пойдет?! Рекорд-лейблы пробуют: а вдруг с роком получится?! И вполне возможно, что и получится. В конце концов, все время же нас так мотает: сначала, в конце 80-х, — рок, потом попса, потом в 90-х рок, снова попса... Ну вот и...

— Ну вообще-то шестую “Фабрику” все же сварганят осенью. Типа насобирают победителей всех прошлых “Фабрик” и замутят эдакий финал чемпионата, понимаешь, фабричных изделий!

— Ага. Суперфабрика, чума-фабрика... Ну да, а выигравшему, видимо, опять суперприз — поездка на “Евровидение”!

— А когда говорят, что вот “Триллер” — ваш лучший альбом, нет обиды за остальные, за прошлые? Или вы сейчас про все забыли, сбросили груз былых успехов и неудач и просто начали все с нуля, по-новому?

— Да мы не считаем все те годы, что прошли после “Опиума” (коммерческий пик успешности “Агаты Кристи”), неудачными. У нас никогда не возникало настроение отвернуться от всего, что мы сделали. В каждом альбоме есть какие-то стержни, от которых получаешь удовольствие слушая-играя.

Все наши альбомы — это практически дневники. Каждый — наши человеческие изменения, очередной этап нашей жизни. Если кому-то мы сегодняшние нравимся больше, чем мы вчерашние, — нет проблем, ради Бога.

— Ну так все же от чего в Москве-то выступления игнорируете?

— Потому что скучно. Скучно играть для одних и тех же людей — ведь одни и те же поклонники все равно представляют большую часть любого зала, любого клуба города-героя Москвы. И людям этим становится рано или поздно скучно видеть нас с одними и теми же песнями. А менять программу по два раза в месяц, плотно выступая по клубам, нереально. И невозможно показывать то, что на прошлой неделе люди уже видели. Это убивает значение всего того, о чем ты поешь. А хочется ведь постоянного ощущения праздника.

— А вот в вас самих какое концертное действо последнего времени эдакое ощущение праздника оставило?

— Ну вот Faithless в пятницу. Мы же там с тобой виделись как раз.

Такое ощущение дежа вю от концерта — как будто в середине 90-х на рэйве оказался. И люди, кстати, там, в саду “Эрмитаж”, были те же самые, что десять лет назад по рэйвам ходили. Такие — недоклубившиеся.

— А в Москве ведь сейчас просто шквал какой-то рэйвов, не заметили?

Вадик:

— Ага, я вот в субботу как раз тоже сходил на него в новое место — “Гауди”.

— И чего ты сам-то на рэйвах — танцуешь?

— Нет, хожу, с людьми общаюсь, выпиваю чего-нибудь. Интересуюсь атмосферой.

— У “Агаты Кристи” же были первые в этой стране REMIXы. Очень крутые — на “Черную луну”, например!

— Мы вообще активно участвовали всегда в движении. В 95-м, приезжая в любой город на гастроль, первым делом спрашивали: а рэйв в городе есть? Кому чего, а нам — на рэйв!

— Ну вот и будет вам, понимаешь, большой рок-рэйв 26 июня в Лужниках на “МЕГАХАУСЕ: НОВОЕ ВРЕМЯ”.



Партнеры