Шахидки с европейскими лицами

Кого встретил в “Домодедово” капитан Артамонов?

Вчера в Домодедовском городском суде прошли прения по делу бывшего капитана милиции ЛОВДТ “Домодедово” Михаила Артамонова. Артамонов обвинялся в том, что пропустил без надлежащего досмотра двух чеченских террористок, которые и взорвали самолеты “Ту-134” и “Ту-154” прошлым летом. Гособвинитель попросил для Артамонова 6 лет общего режима.


О бывшем капитане милиции известно немного: родился в 1974 г., в Белых Столбах. Рано осиротел, воспитывался старенькой бабушкой, потом жил в детском доме. Образование среднее специальное, разведен, имеет шестилетнего ребенка. Ранее не судим. Коллеги по работе отзываются об Артамонове по-разному: кто-то говорил на суде, что он несобранный и безответственный, по мнению других — Артамонова просто подставили, бывший капитан — отличный парень, хороший друг, душа компаний.

А меж тем Михаил Артамонов, сам того не осознавая, выдал на процессе прямо-таки сенсационные детали своего общения с “дамами в белом”, которых подозревают в совершении терактов. Но ни прокуратура, ни суд почему-то не обратили на этот факт ни малейшего внимания — а зря.

На одном из заседаний судья Наталья Мишина поинтересовалась: “Подсудимый Артамонов, а вас не удивило, что у обеих женщин практически не было при себе вещей?” Артамонов: “Так летают богатые люди. Они покупают себе все на месте. Женщины сказали, что летят отдыхать на юг. По базам розыска их проверили. Там они не значились. Я предложил им пройти в дежурку, но они отказались, поскольку достали 2 билета на тот же день на другие рейсы, которые вылетали примерно через 40 минут из “Домодедово”. Тут подошел Зименков (бывший начальник дежурной части ЛОВДТ “Домодедово”. — Авт.) и сказал, чтобы я этих женщин отпустил”.

Выходит, женщины приземлились в “Домодедово”, уже имея на руках билеты на рейсы южного направления? Но ведь точно установлено, что террористки купили билеты позже, за это уже получили свое (по 1,5 года на брата) фигуранты первого “самолетного дела”: спекулянт Армен Арутюнян и сотрудник авиакомпании “Сибирь” Николай Коренков. То есть либо Артамонов соврал, спасая свою шкуру, либо… он имел дело совсем с другими женщинами.

Второе косвенно подтверждают и показания в суде сотрудницы патрульно-постовой службы ЛОВДТ “Домодедово” Галины Барановой, которая также входила в группу встречного досмотра: “Подозрений “чеченки” не вызвали, поскольку у них даже лица были европейского типа”.

Но, таким образом, лопается как мыльный пузырь вся версия, выстроенная прокуратурой: “шахидки” прилетели в “Домодедово” из Махачкалы рейсом 884, прошли контроль, отдали свои паспорта Артамонову в так называемой стерильной зоне (зал, где идет проверка документов прибывших рейсов. — Авт.), получили свои документы и побежали добывать билеты на любой ближайший рейс. Из показаний билетного спекулянта Арутюняна: “Я сам кавказец, но по внешнему виду принял их за осетинок. Чеченок я в них не узнал”.

Опять получается, что капитан Артамонов и билетный жучило Арутюнян имели дело с разными женщинами?

Артамонова обвиняют в том, что он не отксерил паспорта подозрительных пассажирок, не доставил их в дежурную часть, не обыскал. Но Артамонов помнит, что обе женщины “вели себя свободно и раскованно, много шутили”, одежда на них была легкая и просвечивающая: пояс шахида под прозрачной блузкой не спрячешь!

Что еще любопытно: и Артамонов, и Арутюнян посмотрели видеозапись прилета рейса 884. Запись на видео делал криминалист ЛОВДТ Тимофеев. Ни тот, ни другой не обнаружили на пленке никаких “чеченских террористок”. Ни с лицами “европейского типа”, ни похожих на осетинок.

— Возможно, это съемка другого рейса, — предположил Артамонов, так как на этой пленке стояло время 20.12, а пассажиры рейса Махачкала—Москва начали выходить примерно в 20.20.

В общем, сплошные загадки. Но может случиться и так, что тех, кто взорвал два самолета, действительно не было среди пассажиров рейса 884. Что следствие с самого начала пошло по ложному пути…

— Прокуратура пошла на обман, — убежден адвокат Артамонова Сергей Казимиров. — Это мы выяснили еще на предварительных слушаниях, когда обнаружили, что в деле моего подзащитного появился приказ “О назначении оперуполномоченных по борьбе с терроризмом ЛОВДТ “Домодедово”. Но Артамонов официально числился в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и никакого отношения к борьбе с терроризмом не имел. Отдел, который был создан год назад и где числилось 10 человек, существовал только на бумаге. Реально никто с терроризмом в аэропорту “Домодедово” не боролся. А все обвинения против Артамонова надуманны.

К моменту подписания этого номера “МК” о времени оглашения приговора еще не было известно.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру