Виза для круиза

С тонировкой за кордон не уедешь

Летом в голову всегда приходят шальные мысли. Ну, например, такая: а не махнуть ли нам с семьей на машине куда-нибудь в Европу? Идея неплохая, особенно если средства позволяют. Тем более что уже лет десять наши номерные знаки признаны за рубежом, и действующие ныне “права” также имеют статус действительных во время пребывания в той или иной стране.

Направлений для поездок не так уж много. В Чехию, Венгрию, Болгарию, Румынию и Турцию — либо через “оранжевую страну сала” (Украину), либо через Молдову. Вариант не самый лучший: проблемы начнутся совсем не в Ужгороде или Чопе, а гораздо раньше. Где-то за Брянском на границе с Украиной. Связываться с “незалежными” ДАИшниками — после удачного прохождения таможни — себе дороже.

Другой вариант — в континентальную Европу (Польшу, Германию, Францию и далее) через Брест. Тоже вариант не идеальный, так как первой страной по пути следования будет Польша. Порядки на дорогах там такие же, как в матушке России. Дорожная полиция найдет любой повод придраться и попросить с вас “немного денег”.

Самый удачный вариант — это Финляндия. Во-первых, выехав из Москвы ранним утром, ближе к ночи вы сможете оказаться уже в Хельсинки. Правда, при соблюдении тех же условий, что и при первых двух вариантах. Про визу в загранпаспорте, надеюсь, рассказывать не надо. Лучше позаботиться о шенгенской мультивизе (получить ее не очень просто, но возможно). Второе — не забыть купить green card — страховку на время пребывания в стране. Приобрести ее можно на границе, но лучше в Москве в каком-нибудь страховом агентстве. На две недели она стоит около 30—40$. Ну а теперь самое главное: в континентальную Европу зимой вас не пустят на шипованной резине. В Скандинавию, напротив, — без шипов. Но сейчас лето, поэтому думать надо будет о другом.

Ни на одной из границ западные “погранцы” не пропустят ваш автомобиль с любой тонировкой на лобовом или передних боковых стеклах (они должны быть абсолютно прозрачными). На задних стеклах тонировка допускается, но при условии, если она заводская, отвечающая евростандартам (около 50%). Если на стеклах самодельная тонировка с пленкой, то въезд вам заказан. Если “наглушняк”, то ночевать будете в Питере или Выборге и искать места, где пленку смогут содрать. Следующий этап проверки — измерение щупом глубины протектора. Она должна составлять не менее 3 мм. Раньше проверяли еще и наличие канистр с бензином, но сейчас этот процесс ушел в прошлое.

Пожалуй, это и все. Необходимо также учесть, что полностью запрещено использование антирадаров (конечно, не тюрьма, но штраф будет совсем не малым). Не забывайте включать ближний свет, даже если на улице светит солнце, и пристегиваться ремнями. Внимательно следите за знаками. Штрафы по сравнению с российскими просто нереальные. Дальше — счастливого путешествия.

Если вас какие-то нюансы предлагаемых нами вариантов не устраивают и вы хотите избежать лишних проблем, то покупайте билет на поезд/самолет и в стране пребывания берите машину напрокат. Отечественные “права” пока в почете, а машины отвечают всем требованиям местной экологии и безопасности. Вам это обойдется в среднем в $50—60 в сутки за автомобиль класса Opel Astra, Nissan Almera или Ford Focus.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру