Неча на хартию пенять...

ТВ ввело дневной дозор

7 июня в Госдуме принимали очень редких гостей — руководителей ведущих телеканалов. В присутствии депутатов они торжественно скрепили подписями написанную ими же хартию “Телевещатели против насилия и жестокости”.


Гости и хозяева, дожидаясь припозднившегося Олега Попцова, вели светские беседы: “НТВ меня совершенно не показывает”, — приставал к Владимиру Кулистикову лидер ЛДПР. Еще он просил “вместо крови” побольше рассказывать телезрителям “о бешенстве”: “Ведь в каждой семье по кошке, а то и собаке…” Геннадий Зюганов приставал с тем же — “не с бешенством, а что мало показывают” — к руководству “России” и Первого…

Начиная мероприятие, вице-спикер Олег Морозов напомнил, что “самоограничиться” каналы решили после того, как в первом чтении Думой был принят закон, запрещающий показ любых сцен насилия и жестокости с 7 утра до 22 вечера. Телевизионщики вели к тому, что никаких новых законов не нужно, и лучше уж они будут саморегулироваться. “Помните, несколько лет назад в Думе обсуждался вопрос о засилье западного кино на ТВ? Теперь в прайм-тайм на 90% идет российская продукция”, — привел пример “саморегуляции” Олег Добродеев. Депутаты согласно закивали, начисто забыв, что как раз по части крови и мордобоя наши сериалы порой могут переплюнуть Америку.

Однако чувствовалось, что от намерений когда-нибудь в будущем принять ограничительный закон народные избранники до конца не отказались. “За нами же избиратели”, — оправдывались они. “А за нами — телезрители”, — отвечали руководители телеканалов.


Владимир КАРА-МУРЗА: “Эта хартия — просто абсурд”

— Мне вспоминается история, когда после “Норд-Оста” все телеканалы, кроме нашего ТВ-6, подписали договор о том, чтобы не рекламировать терроризм. Слово “террор” в эфире не произносить, Чечню не называть и так далее. Тогда президент наложил на него вето. А сейчас на ТВ творится вообще что-то невероятное: о важнейших событиях сообщается в последнюю очередь, весь этот фарс с Ходорковским… И эта хартия — просто абсурд. Вот недавно показывали много военных фильмов ко Дню Победы. Их что, тоже теперь запретить, там же насилия ой сколько! А порнография и так запрещена законом. Никакая хартия не нужна — есть кодекс чести журналиста. Можно, конечно, прогнуться и подписать что угодно, а вот репутацию не вернешь.


Марианна МАКСИМОВСКАЯ: “Телевидение — это зеркало”

— Телевидению не повредят самоограничения, но именно с приставкой “само”. Когда ограничения, а точнее, цензуру осуществляет государство, это ведет лишь к появлению самиздата. И не надо перекладывать проблему с больной головы на здоровую. Телевидение — это зеркало. Мы показываем стране ее отражение. А отражение не всем нравится. Я не против хартии, там правильные слова. Но лично я в своей работе и без хартии следовала законам.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру