Гори, гори ясно!

Как сэкономить деньги на путевках

Начался сезон отпусков, и все кинулись искать путевки в отелях получше и подешевле. Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловках. Как заполучить заветную горящую путевку, от чего зависят цены на туры и как не дать обмануть себя турфирмам, выдающим обычные пакеты за горящие, рассказывает заместитель гендиректора по связям с общественностью крупнейшего российского туроператора Татьяна ЧУВИЛКИНА.


— Словосочетание “горящая путевка” сохранилось еще с советских времен, когда предприятиям выдавалось определенное количество путевок и их нужно было реализовать до определенного срока. Когда сроки заканчивались, путевки начинали “гореть”.

Сейчас туроператоры зависят только от мест в отелях и самолетах. Каждый крупный туроператор, готовя турпродукт, выкупает определенное количество мест в отелях и самолетах. Есть места, от которых можно отказаться, если вдруг прогноз туроператора не оправдался и клиентов меньше, чем запланировано. А есть гарантированные места. За них уже заплачено, и отказаться от них нельзя. Как правило, на этих условиях работают самые популярные отели. Эти места и продают с большой скидкой, если спрос меньше, чем ожидалось.

В этом году, к примеру, турфирмы рассчитывали на большое количество туристов на майских праздниках. Но прогнозы не оправдались. Дело в том, что праздники были разорваны, и те люди, у кого были деньги, поехали отдыхать в Европу. А те, кто собирался поехать в Турцию и Египет, предпочли остаться дома, чтобы позже взять отпуск и отдохнуть не 5 дней, а неделю. Из-за этой ситуации в мае было довольно много предложений со скидками. Но предугадать такие варианты заранее невозможно.

— Как узнать о наличии горящих путевок в той или иной турфирме?

— Традиционно все агентства получают сводку по спецпредложениям, и в любом агентстве можно узнать эту информацию. Некоторые турфирмы вывешивают ее на сайтах.

— Иногда путевки в течение одного месяца неожиданно дорожают, с чем это связано?

— Бывает, турфирма неправильно рассчитала спрос. Допустим, ожидали много, а поехало мало. Тогда рейс отменяют, а другой рейс имеет уже совсем другую цену, намного выше, чем та, что первоначально была заложена в стоимость путевки.

Путевки могут подорожать и в обратной ситуации, если спрос превысил предложения. Тогда турфирмы повышают цены, зная, что у них и так все места разберут.

— В какие страны в июне могут быть спецпредложения?

— В Турцию — потому что у них много отелей, и каждый сезон открываются новые, которые продаются по низкой цене. В ОАЭ, Египет. В Европу — спрос большой, а рейсов бронируется еще больше, так что какие-то “хвосты” остаются. Есть “спецухи” даже на круизы.

— Цена тура зависит от того, за сколько ты забронировал тур — за месяц или два дня?

— Нет, не зависит. Но все равно лучше бронировать заранее, чтобы у вас был выбор. Иначе останутся либо самые дешевые и некачественные туры, либо самые дорогие и неудобные.


Что нужно знать, покупая горящую путевку:

— Горящих путевок не бывает в горячий сезон (он начинается с 15 июля и заканчивается в начале сентября). Скидки можно получить лишь до середины мая — начала июня.

— Горящие путевки бывают только у крупных туроператоров.

— Известная турфирма, в названии которой есть слово “горящий”, вовсе не специализируется на спецпредложениях: она торгует обычными путевками, за обычные деньги, иногда даже дороже, чем в других агентствах.

— Покупая горящий тур, не стоит рассчитывать на то, что путевка в $2000 достанется вам всего за две сотни. Стоимость горящей путевки должна быть меньше обычной максимум на 30%, реже — на 50%.

— Отличить горящую путевку от обычной, которую выдают за спецпредложение, вы сами не сможете. Это можно сделать лишь в двух случаях. Первый: вы знаете отель, неоднократно там бывали, и вдруг вам предложили его дешевле, чем обычно. Второй: вы не знаете отель, потому что он новый. Только будьте готовы к тому, что в новом отеле еще не успели провести свет в ваш номер или наняли вместо шеф-повара студента кулинарного училища. Такое хоть редко, но бывает, и, сэкономив, вы должны быть к этому готовы. Чтобы этого не случилось, изучите всю информацию об отеле, а лучше спросите о нем тех, кто уже успел там побывать.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру