“Все, беспредел на парковках закончен!” — обрадовали совсем недавно народ столичные власти. И, прочитав эту счастливую новость в газетах, водители вздохнули свободно. Но — тут же выдохнули, убедившись, что, несмотря на победные рапорты чиновников, у московских обочин все без перемен.
В том, что широко разрекламированное облачение муниципальных парковщиков в оранжевые жилеты с написанной на них официальной ценой за стоянку оказалось липой, убедились корреспонденты “МК”.
Для этого даже далеко ехать не пришлось. На редакционной машине делаем круг по Садовому — ни одного оранжевого жилета!
Театральный проезд. Паркуемся у “Метрополя”. Подходит человек в непонятной униформе и заявляет, что место здесь платное. Такса — 50 рублей в час.
— Как так? — удивляется водитель Саша. — Ведь говорили же, что по всему центру плата — 11 рублей в час!
— Не хочешь платить? — искренне удивляется парковщик. — Только учти, что земля эта выкуплена нашим казино. Тут все платят. Подумай, хорошо подумай...
Буквально через сто метров, напротив какого-то торгового комплекса, подъезды к тротуару заставлены пластиковыми “фишками”. Опять охранник в неопознанной форме заявляет о неотъемлемой частной собственности на землю.
— Тут можно парковаться только нашим продавцам!
— С чего это? Ведь проезжая часть городская! Как это вы ее приватизировали?
— А вот так! Проезжайте!
— Слушай, а если сто рублей дадим, можно будет приткнуться?
В глазах поборника права на частную собственность — неподдельный интерес.
— Ну вот здесь, рядом с “Ниссаном”, встань. И я ничего не видел...
Переезжаем через улицу, и возле “Детского мира” к нам немедленно подходят сразу два молодца. Заявляют, что стоянка стоит полтинник. В руках у парковщиков рулон кассовой бумаги, на клочке которой они начинают малевать чек.
— Э-э-э, ребята. 11 рубчиков по городу парковка стоит!
— Ну, не хочешь платить, как знаешь. Только я за вашей тачкой смотреть не буду. А уж что с ней произойдет — не мое дело.
— А за полтинник будешь, значит, по этой бумажке отвечать, если машину угонят?
— А зачем я, по-твоему, здесь поставлен?
Юридическая сила клочка бумаги без печати и каких-либо реквизитов, конечно, внушает уверенность в сохранности машины. Но не настолько сильную, чтобы мы доверились ей.
Едем поближе к городскому начальству — на Тверскую. В двухстах метрах от мэрии, у перехода через Пушкинскую площадь, стоят деятели в зеленых (а никак не оранжевых) жилетах. Но на спинах у некоторых из них все-таки значится обетованная городская такса — 11 рублей. Всовываемся на место. И...
— Стоянка здесь — 100 рублей! — заявляет верзила в жилетке.
— 100? А как же тариф?
— Чего ж вы наивные такие! Кто ж вас здесь за эти гроши сторожить будет?
На Павелецком вокзале — вообще цирк. Об оранжевых жилетках лучше даже не вспоминать. Стоило припарковаться, как к нам устремилась компания веселых таджиков. Просят полтинник. Интересуемся: что за дела? В ответ слышим уже привычный ответ о безопасности нашей машины...
Творящегося в городе беспредела, а “по-русски” говоря, рэкета, похоже, не замечают только в мэрии и столичном ГУП “Государственная служба платных парковок”, который должен следить за порядком на стоянках. В том числе за форменной одеждой и за тарифами.
— Все оранжевые жилеты розданы, а на складе лежат еще и запасные, — отрапортовал “МК” по телефону замдиректора ГУП “ГСПП” Владимир Клушин. И был крайне удивлен, что, объехав почти весь центр Москвы, мы никаких “оранжевых” не увидели.
Выслушав нас, г-н Клушин обещал в ближайшее время провести очередную проверку. Но наказать парковщиков без жилетов не обещал.
— Указание Мосгордумы носит рекомендательный характер, а не договорной. В наших договорах о том, что парковщики обязаны носить жилеты, не говорится, — добавил он и продолжил: — Вообще-то меня 10 дней не было в городе... Неужели за это время парковщики не успели надеть новую форму, как тут же успели ее снять?
И то правда: и куда это подевались целых 800 новеньких розданных с фанфарами униформ? А может, парковщики их дома повесили, чтобы всей семьей посмеяться над наивными москвичами?
В общем, получается, что проблемы парковок в Москве как бы уже нет. А то, что мы видели на улицах, — обман зрения. Интересно, что думают по этому поводу городские власти? Например, инициатор “придорожной реформы” спикер Мосгордумы Владимир Платонов, который так радовался появлению на улицах честных парковщиков в оранжевых жилетках.