Мегахаус-2005: новое время

26 июня в Лужниках

15 июня 2005 в 00:00, просмотров: 225

Все глобально важное происходит ведь сразу и вдруг, резко приходит и накрывает. НОВОЕ ВРЕМЯ НАСТУПИЛО УВЕРЕННО И НЕСОМНЕННО. И только те, кто поспособствовал этому наступлению, кто олицетворяет собой, своей новой музыкой, своей энергией жизненного движения-ощущения это НОВОЕ ВРЕМЯ, только эти персонажи и будут выходить на сцену “Мегахауса” 26 июня в Лужниках. СЕГОДНЯ — О НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ, ОБ ОЧЕВИДНЫХ ПРОРЫВАХ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

НАТО

Очень много шума вокруг девушки в черном хиджабе было осенью, и шум этот — скандально нагнетаемый и провоцирующий отторжение — заглушал, увы, самое главное. Восточная певица, которую взяли и завернули в пугающий имидж псевдошахидки, записала удивительной красоты пластинку: эмоциональную, энергичную и одновременно — очень трепетную этно-электронику на языках таджикском, грузинском и фарси. Из-за жесткого распиаренного посыла (будто предстоящие выступления НАТО — это сеансы излечивания страха Запада перед Востоком с возможной имитацией террористических актов в концертных залах) альбом, естественно, никто в России не взялся выпускать. Саму же Наташу чуть ли не полезло прощупывать ФСБ: уж не имеются ли тут действительно какие боевиковские субсидирования на эдакую пропаганду?!

Осознав, что все субсидии исходят лишь от помешанного на всяких околомузыкальных провокациях продюсера Шаповалова, спецслужбы отвязались, зато привязался немецкий большой выпускающий рекорд-лейбл “Cheyenne”, срочным образом купивший права на издание чудесной пластинки на территории Германии, Австрии и Швейцарии. Европейские продюсеры увидели в женщине со взглядом, преисполненным вселенской печали, отнюдь не образ страха, а невероятной силы знак — прощения и примирения. А посему все провокационные глупости быстро исправлены: черный хиджаб заменен на белый, дебютный клип “Chorjavon” — перемонтирован (так же, как одноименный сингл — по звуку несколько перепродюсирован для взыскательного западного уха). И уже две недели вовсю крутится на европейском телеканале “VIVA”. В клипе вместо адской хроники бесконечных взрывов и кровавых актов газавата показаны… дети.

Африканские дети, азиатские дети, чеченские дети, все дети, чье детство сожрано войной. И вот об этой боли говорят глаза НАТО в видео. Тоже раздражение, но большой позитивной, восстанавливающей силы — исламская мать Тереза начинает шествие по миру. Это — НАТО. Именно такой девушка и предстала перед скопищем западных журналистов в конце мая на презентации сингла “Chorjavon” в Мюнхене.

И именно так, плюс в обрамлении оглушительного лайва аж с тремя (!) предполагаемыми барабанными установками и мощным видеорядом на плазменных экранах, предстанет НАТО перед десятками тысяч зрителей на “Мегахаусе” в Лужниках. И ее несомненно пронзительный сэт станет самой широкомассовой презентацией вышедшей все-таки на днях и в России пластинки.

ЁЛКА

Синеглазое существо из города Ужгорода почти год будоражит (с момента возникновения в радиоэфире прошлым летом песни “Город обмана”) ожиданием своего полноценного проявления в большом музыкальном пространстве. Пока же появления ее были-таки фрагментарными и эпизодическими. Ну несколько специальных клубных концертов, эксклюзивные презентации, но все это — для узкой публики.

Альбом Елки тем временем закончен и выставлен на тендер для рекорд-лейблов, которые пребывают в некотором замешательстве, поскольку цена за него запрошена реально звездная. Ну а что ж: в случае с Елкой надо не бояться делать высокие ставки. Очень рок-звездная здесь харизма, помноженная на энергию все более модного стиля R’N’B. На днях новый сингл Елки “Девочка в маленьком “Пежо” отпремьерен в эфире “Радио Максимум”. Большая же премьера, получается, целого альбома Елки — 26 июня на “Мегахаус”-фесте.

БРАТЬЯ ГРИМ

Историю двух рыжих (как утверждается, хотя вот “Мегахаус” скорее все же полагает, что они блондинистые) братьев-близнецов, конечно, надо излагать как сказочную. И желательно — длинную, долгоиграющую. Хотя сказки в общем-то бывают ведь разные…

Пока нам начали рассказывать такую: Боря и Костя Грим, две половинки единого целого, два бесшабашных трубадура, от песен которых должно становиться очень легко и воздушно (недаром ведь в их первом видео “Ресницы” случайные прохожие взлетают вверх и парят над рубящимися на гитарах братьями). А восторженным девочкам хочется раздеваться и страстно обнимать музыкальные инструменты (что продемонстрировано на обложке вышедшей на днях первой “безымянной” пластинки братьев).

В этой сказке для главных героев нет, что называется, “ни чинов, ни имен” (ну разве что один имеется авторитет — креативный продюсер Леонид Бурлаков, автор всех хитро сварганенных замутов

и выдумщик всех разудалых затей), они самоуверенны и амбициозны уже настолько, что вызывают удивление даже у “Мегахауса” местами.(Допустим, перед фестивалем “Максидром” выпустили самопальные несанкционированные афиши, где братья Грим прописывались чуть ли не как главные герои фестиваля, а под ними уже мелким шрифтом — “другие хорошие артисты”; то бишь — реальные главные рок-звезды; нескромно, мол, но всем запомнится.) Отправившись на шумную презентацию собственного альбома в родной город Самару (и вывезя с собой по такому случаю вагон московской удивляющейся прессы), чуть не разгромили за ночь пути весь паровоз. Вели себя расхристанно, прямо как забухавшие Rolling Stones, не меньше. Немножко странновато это все, конечно, поскольку лично “Мегахаусу”-то, например, Боря и Костя с самого начала показались очень тонкими, интеллигентными юношами, сыновьями потомственных провинциальных врачей.

С другой-то стороны, звездная муть рано или поздно все равно ведь ударит в голову. Любому, претендующему на роль в музыкальной истории. Всю степень сегодняшней “звезданутости” братьев Грим и пронаблюдаем на их сэте “Мегахаус”-феста, в который они включат, вероятно, лучшие песни вышедшей пластинки и всецело обозначат многотысячной публике новый музстиль GRIMROCK. Которым врежут со всей дури, понимаешь, говнороку.



    Партнеры