Вертолет утонул в полете

“Если машина была исправна, то это — воздушное хулиганство”

15 июня 2005 в 00:00, просмотров: 264

В Тверской области — третья за последний месяц авиакатастрофа. 12 мая рухнул “МиГ-29”, 1 июня при посадке загорелся “МиГ-31”. Воздушные трагедии в доблестных ВВС, увы, стали обыденным явлением. Но на сей раз разбился гражданский вертолет европейского производства, принадлежащий далеко не бедной фирме. Погибли два пилота, пассажирка 25 лет с переломом позвоночника доставлена в больницу.


— Инцидент (по нашей терминологии это “локальная авиакатастрофа”) произошел в 12 часов 8 минут между населенными пунктами Пено и Боровое Пеновского района. Это в 215 километрах к западу от Твери, — сообщили нам представители МЧС России. — Небольшой двухместный вертолет Eurocopter AS-355, базировавшийся на туристической базе “Озерная”, совершал полет над озером. Видимо, вертолет летел слишком низко и, зацепив лопастями поверхность озера, упал в воду.

— Что за “финт” должен был совершить вертолет, чтобы разбиться таким образом? — поинтересовался корреспондент “МК” у эксперта по вопросам авиационной безопасности, полковника ВВС Александра ЕМЕЛЬЯНОВА.

— Скорее всего это был разворот на малой высоте. У данного типа вертолета горизонтальные лопасти достаточно длинные, и если уклон большой — более 40 градусов, то машина может зацепиться за землю или за воду. Если полет выполнялся на исправном вертолете, если в воздухе не было какой-то экстремальной ситуации, тогда вся вина лежит на пилоте. Такой маневр — чистой воды воздушное хулиганство.

Впрочем, возможно, причина крылась и в технической неисправности. Специалисты вспоминают, что в 2002 году похожий “Еврокоптер” с 6 пассажирами на борту разбился под городом Байонна во французской местности Ланды.

Катастрофа в Тверской области произошла в четырехстах метрах от берега. Воздушное судно, взорвавшись, погрузилось на шесть метров в воду. Только в понедельник вертолет был поднят на поверхность. 14 спасателей МЧС, участвовавших в операции, обнаружили в воде придавленные корпусом вертолета тела погибших членов экипажа — командира и бортмеханика. Командир экипажа, 45-летний уроженец Тюмени Василий Дейнеко, не только рулил вертолетом, но и возглавлял фирму “Сибосс-авиа” — дочернее предприятие компании “Сибосс”, специализирующейся на производстве программного обеспечения. Проще говоря, мини-авиакомпания катала работников фирмы-“матери”, отдыхающих на турбазе в Озерном. Вот и в этот раз Дейнеко и его бортмеханик Андрей Соколов взяли на борт 25-летнюю сотрудницу “Сибосса” (руководство компании попросило не называть ее фамилию). По счастливой случайности молодая женщина осталась в живых.




Партнеры