Автодор против автодыр

В Подмосковье затеваются дорожные “стройки века”

16 июня 2005 в 00:00, просмотров: 971

К 2010 году надобность в личном автотранспорте у многих жителей Подмосковья может начисто отпасть. Специалисты рассчитали, что средняя скорость движения на Ярославском шоссе (от Москвы до Пушкино), Ленинградке (до Солнечногорска), Горьковке (до Ногинска), Дмитровке (до поворота на Лобню) и Рязанке (до Бронниц) будет практически круглосуточно составлять 5 км в час. Как известно, среднестатистический пешеход передвигается ровно в таком же темпе. А по полезности для здоровья ходьба и езда просто несопоставимы. Впрочем, это будет уже “не езда, а ерзанье”, как сказал поэт. Машина станет и не средством передвижения, и не роскошью, а только источником гиподинамии и геморроя.

Впрочем, все может быть и не так мрачно. Корреспонденту “МК” стало известно о ближайших планах реконструкции Ярославского, Киевского шоссе и других подмосковных магистралей. Мы узнали даже, сколько частных домов для этого снесут!


О том, как собираются бороться с пробками дорожники областного подчинения, “МК” недавно рассказывал (31.05.2005, “Рублем по пробкам”). Сегодня слово федералам, в чьем ведении находятся самые главные трассы, проходящие по Подмосковью, — все магистрали, обе “бетонки” и некоторые другие особо важные дороги, такие, например, как Рублево-Успенское шоссе.

— С 2000 по 2004 год автодорожная отрасль испытывала регулярный спад финансирования, — говорит начальник управления строительства и проектирования дорог Федерального дорожного агентства Сергей Потапов. — В этом году бюджет выделяет столько же денег, сколько и в 2004-м. Но при этом правительство определило нам два приоритета: кольцевая автодорога вокруг Петербурга и трасса Чита—Хабаровск, которые оттянут больше половины всех средств. Так что финансирование остальных объектов федерального значения снова уменьшится.

В Подмосковье картина особенно безрадостная. Местные власти гордо заявляют, что превзошли всех в России по вводу жилья, сограждане покупают по второй-третьей машине (ежегодный прирост в регионе — 270 тысяч авто) и поголовно обзаводятся дачами, а новых дорог как не строилось, так толком и не строится. Бурное развитие московского региона автодорожная отрасль просто “прозевала”. Ту же МКАД расширили 5 лет назад и думали, что на 10 лет хватит, а сегодня кольцо уже на пределе — пропускная способность почти исчерпана.

Правда, у федеральных дорожников есть ощущение, что ситуация начинает постепенно выправляться. Уже в этом году на территории области они начинают осуществлять за счет бюджета два “проекта века” — на магистралях М-8 “Холмогоры” и М-3 “Украина”.

Реконструкция Ярославского шоссе (М-8) от Мытищ до Королева. Сейчас движение на этом участке организовано хуже не придумаешь: чтобы из Москвы попасть в Мытищи, надо делать многокилометровый крюк с разворотом в районе Королева. Не случайно еще в 2000 году начали строительство двухуровневой развязки на въезде в Мытищи. Было даже установлено четыре опоры будущей эстакады, но на этом финансирование вдруг закончилось, и те опоры так и торчат до сих пор этаким памятником бездорожью и разгильдяйству.

— Наконец-то мы к этому узкому месту вернулись, — рассказал “МК” главный инженер дирекции строящихся дорог “Центр” Александр Шлосман. — По нашим расчетам, 40% машин, выезжающих из Москвы по Ярославке, “рассасываются” в Мытищах и Королеве. Для организации развязок будет построено три эстакады: на въезде в Мытищи, длиной 206 метров, на въезде в Королев — 304 метра и на выезде из Королева — 426 метров.

Дорога между двумя городами будет расширена с нынешних 6 полос до 10 (по пять в каждую сторону). Для чего потребуется колоссальный снос строений: 61 частный жилой дом и 25 построек юрлиц — в основном по правой, если двигаться в область, стороне шоссе. Только кабелей связи на участке в 2,3 км надо переложить 240 км. На данный момент уже произведена оценка всех подлежащих сносу строений, и специальная комиссия общается с владельцами на предмет переселения и выплаты компенсаций. Затраты на эти цели составят около 1 миллиарда рублей, в т.ч. долевое участие администрации Московской области — 500 млн. руб. По словам дорожников, хозяева домов относятся к процессу с пониманием: сейчас идет подбор квартир для переселенцев и совместное рассмотрение оценочных документов.

После реконструкции на этом участке появится 6 надземных пешеходных переходов, 2 км шумозащитных экранов и очистные сооружения для обезвреживания дорожных стоков в Яузу. И это еще не все. Само полотно дороги будет опущено на 3 метра, чтобы новые эстакады не закрывали вид на Владимирскую церковь.

Областное правительство поставило строителям жесткие сроки: осенью 2007 года участок должен быть сдан. При этом движение не будет перекрываться ни на день. Еще одно условие властей — строить так, чтобы нынешние шесть полос движения сохранялись в ходе всей стройки. Так что водителям хуже не станет. Хотя бы потому, что хуже уже некуда — транспорт здесь и так большую часть суток движется со скоростью черепахи.

А в 2006 году в трех километрах за Королевом возобновится строительство нового участка Ярославки в обход поселка Тарасовка. Это будет новая дорога для пропуска автомобилей по 8 полосам движения (при этом потребуется снести 30 частных домов). Дорожники построят две развязки — на пересечении с будущим продолжением Осташковского шоссе и дорогой на Лесные Поляны — и пять мостов через р. Клязьма. Окончание строительства — 2008 год.

Расширение Киевского шоссе (М-3) на участке с 37-го по 51-й километр. Планируется, что непосредственно строительно-монтажные работы по второму глобальному проекту “Росавтодора” начнутся уже в июле-августе. Сейчас от МКАД до 37-го километра существует 8-полосное шоссе, “построенное Лужковым”. Дальше дорога сужается до 4 полос, создавая перманентную пробку в горловине.

— Наша задача — за 4 года построить 6-полосную дорогу от 37-го километра до первой “бетонки”, — говорит замдиректора ДСД “Центр” Виктор Татаринов. — При этом новое строительство не повлияет на пропускную способность существующей трассы.

Земляное полотно под три полосы — левая проезжая часть — будет отсыпаться параллельно Киевскому шоссе с левой, если ехать из Москвы, стороны. По окончании строительства на эту сторону перебросят все движение и начнут работы на правой проезжей части. В том числе она будет выравниваться по высоте — “срежут” неровности существующей дороги. Предстоит построить четыре развязки: на пересечениях с дорогой на Толстопальцево, с улицей Горького в Апрелевке, с “бетонкой” и дорогой под мостом через Десну. Чтобы реализовать этот проект, тоже потребуется немалый снос — порядка полусотни домов в Селятине, Апрелевке и Соколове. На текущий год бюджетом на эту “стройку века” выделено 580 млн. руб.

Еще один участок крупного дорожного строительства, которое ведет “Росавтодор”, — обход Коломны трассой М-5 “Урал”. Здесь нашими дорожниками впервые в России применена американская технология виброрезонансного разрушения бетона. Суть в том, что бетонные плиты разрушаются на месте и становятся частью основания новой дороги. Участок планируется запустить в конце года.

Кроме того, федеральные дорожники, как уже сообщал “МК”, прорабатывают на близкую перспективу проекты платных трасс: Москва—Петербург (дублер Ленинградки), северный обход Одинцова и ЦКАД. Рассматривается также реконструкция существующего подъезда к аэропорту “Домодедово” от МКАД, после чего эта дорога тоже может стать платной. Тогда от магистрали М-4 “Дон” до аэропорта будет построен пятикилометровый “отросток”, и этот маршрут станет обязательной в таких случаях бесплатной альтернативой.






Партнеры