Звездная пыль

Номинации

20 июня 2005 в 00:00, просмотров: 198

Это в Канне да в Берлине дорожка красная. А у нас синяя. На том стоим. По синей дорожке, расстеленной к “Пушкинскому”, 17 июня шел поток людей — присутствовать на открытии XXVII Московского кинофестиваля. По традиции, перед первым кордоном — а всего их было аж шесть! — народ столпился в очередь. Чего-то там у них застопорилось или сломалось, но упомянутая в приглашении фраза “Съезд гостей в 17 часов” работала только в одностороннем порядке: гости начали съезжаться, а их не пускали. Люди, выходившие из перехода к памятнику Пушкину, шарахались от вида такого множества дам в вечерне-золотом с оголенными плечами-ногами, прижавшихся практически друг другу, и крепкого запаха духов.


БОЛТУШКА ФЕСТИВАЛЯ

Редкий кадр: Андрей Малахов, комментировавший звездную лестницу, задумчиво молчит. Все остальное время он, так же, как и Дмитрий Дибров, торопливо выплевывал на публику имена и регалии звезд, то и дело переходя почему-то с русского на английский. Всем своим обликом и льстивыми речами он сильно смахивал на конферансье Бенгальского, которому, как известно, оторвал голову кот Бегемот.


ПАРА ФЕСТИВАЛЯ

Марина Александрова и Александр Домогаров, снявшись вместе в телесериале, так и не смогли расстаться. Марина после роли Валентины Серовой уверилась, что она — суперзвезда. На дорожке она смотрелась великолепно. Домогарову же слава уже поперек горла встала, поэтому выглядит он слегка помятым. Но ни Певцов—Дроздова, ни Стриженовы, ни Михалковы (Никита Сергеевич, кстати, впервые был без белого шарфа) не выглядели так обаятельно. Лишь сильно беременная Амалия Мордвинова в легком платье и с новым мужем под ручку могут соперничать с Домогаровым и его подружкой.


КЛОУН ФЕСТИВАЛЯ

Игорь Петренко позволил себе немного иронии и вырядился в полосатый костюм и рубаху в горох. Хоть само по себе это сочетание и кажется диким, на фоне траурно разряженных звезд выглядел он блестяще. И, в подтверждение своего звездного статуса, до самой лестницы Игорь раздавал автографы. Соперничать по оригинальности наряда с ним может лишь Юрий Николаев, повязавший шею шикарным белым галстуком. Лучшая улыбка вечера принадлежит Валерию Николаеву. Никто так по-голливудски у нас улыбаться не умеет.


ЛЮДИ В ЧЕРНОМ

Считается, что черный цвет — лучший выбор. Но это исключительно российское заблуждение, и именно российские звезды обожают наряжаться на праздничный вечер как на похороны. Оксана Фандера, Елена Корикова, Анастасия Вертинская, Ольга Орлова, Наталья Аринбасарова — все поголовно были в мрачном. Лишь Корикова позволила разбавить черный банальной красной сумочкой. Но это лучше, чем ничего.


ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ

ЖЕЛАННАЯ ЖИЗНЬ (La Vita Che Vorrei)

Режиссер: Джузеппе Пиччони. Италия/Германия, 2004.

Перефразируя классика, можно сказать: вся счастливая любовь одинаково банальна. Несчастная, впрочем, тоже, хотя с большим количеством вариантов. В фильме, которым открылся Московский кинофестиваль — “Желанная жизнь”, — в любовь играют на съемочной площадке и в реальной жизни. И порой, забываясь, подменяют реальные чувства вымышленными, выдавая желаемое за действительное. И наоборот. В старом как мир сюжете Лаура — малоизвестная актриса лет тридцати — знакомится на прослушивании с популярным актером Стефано, и вскоре у них завязывается роман. Лаура живет чувствами, зачастую без четкого перехода перенося их с экрана в жизнь. Стефано — крепкий ремесленник от кино, обладающий всеми актерскими комплексами и, кажется, с некоторым недоумением прислушивающийся к собственной душевной глухоте. Их любовь — спасательный круг, брошенный им случаем. Для Стефано — это попытка обрести отсутствующую внутри него жизнь чувств, для Лауры — найти родственную душу и обрести почву под ногами. Но собственные амбиции оказываются сильнее необходимости друг в друге, а жизненные приоритеты перевешивают чувства. Конец любви предсказуем, но все оправдывает жизненная сила ее течения. Желанная жизнь заключается вовсе не в том, что будет в финале, а в том, что происходит до него.




Партнеры