Не пивом единым

Как журналисты “МК” кинофестиваль открывали

Вот и открылся XXVII Московский международный кинофестиваль. Как и обещали ответственные за церемонию, все прошло без лишней мишуры: быстро и по-деловому.

Журналисты “МК” внимательно следили за ходом церемонии, а также наблюдали за торжественным банкетом. Наблюдений два. Во-первых, Никита Михалков прилюдно заставил мэра Лужкова обещать построить в столице кинофестивальный центр. И наблюдение второе. После прихода на фестиваль исполнительного директора Александра Котелевского на банкете в неограниченном количестве появилось пиво. Раньше не было, а сейчас появилось. Водки, впрочем, от этого меньше не стало. Но водка с пивом... Как это по-русски!


Все эти замечания, как можно легко догадаться, принадлежат обозревателю “МК” мужского пола, а именно Андрею Тумаркину. Обозревателю Елене Ардабацкой, которая тоже не один год пристально наблюдает за ММКФ, прежде всего в глаза бросились два других отличия нынешнего фестиваля от прежних.

— Как много странных мужчин в розовых галстуках и неизвестных широкой публике женщин в смелых нарядах откровенного содержания, — удивилась Ардабацкая. — Такое ощущение, что попала на вечеринку итальянских мафиози.

— Ну, относительно мафии ты, наверное, погорячилась, — парировал Тумаркин. — Это не мафия была, а деловые люди. Так сказать, партнеры организаторов кинофестиваля. Обидно только, что звезд, настоящих, у которых еще автографы берут на улице, на фестивале с каждым годом становится все меньше и меньше. А деловых партнеров и иже с ними — все больше. Впрочем, видимо, тут есть прямая выгода. Сама знаешь, бюджет ММКФ глупо сравнивать, скажем, с Канном.

— В Берлине в этом году как-то обмолвились, что у города денег мало, и фестиваль будет скромнее. Но на уровне и количестве звезд срезанный бюджет ну никак не отразился. Были и Киану Ривз, и Джордж Майкл, и Билл Мюррей. Ну ладно, не хотят они свое звездное кино Москве отдавать, не уважают. Но наши-то, обожаемые и любимые на все времена, куда подевались? Я вот только Жарикова с Гвоздиковой из “золотого фонда” видела. А молодежь, ты заметил, как-то не особо спешила в VIP-зону, которую по старинке для уважаемых от менее уважаемых отгородили. И дети Никиты Сергеевича — Надя, Степан — с народом, а не с VIP, были. А все почему? Людям общения хочется, и восторгов не виповских, а человеческих. Ты знаешь, я первый раз видела, как скучала охрана на входе к этим самым “неприкасаемым”...

— У охраны такая работа — скучать. А молодые везде успевали. Егор Пазенко, один из злодеев картины “Личный номер”, полбанкета возле Михалкова провел. Лешка Панин из “Звезды” постоянно перемещался между отсеками и жаловался, что пресса его не любит. Мерзликин из “Бумера” барышень очаровывал. Вилле Хаапасало из Финляндии прибыл. Нашей сотруднице, кстати, предлагал обратно вместе поехать... Так что мне банкет понравился. Да и звезд прекрасно понимаю. Зачем ехать в “Пушкинский” в эту жару, толпиться на лестнице, потеть, уж извини, чтобы потом выслушивать, сколько “Статский советник” собрал денег с начала проката? Уж лучше сразу в Нескучный сад. К водке и пиву.

— Ну вот. Ты все о своем. Мне банкет, конечно, тоже понравился. Особенно красная рыбка, запеченная в маке, — три кусочка съел, и искать прочие деликатесы уже не хотелось. Но, видимо, нет предела совершенству. И на банкете были удивления. Спрашиваю у официантов: бутылку с водой вижу, пустого бокала нет, что делать? Получаю опять же простой и русским только понятный ответ: “Пейте из горла”. Пришлось потом скромным работникам американской кинопромышленности, присутствующим тут же, объяснять: мол, рашн традишн. А они улыбаются и говорят: американ ту. Но если к звездам возвратиться, то я рада видеть, как растут на глазах. Совсем недавно Игорь Петренко, когда только в “Звезде” снялся, в ответ на любой вопрос журналиста краснел и глаза опускал. А теперь он из-под камер не вылезает, костюмы как перчатки меняет, а его портреты размером в половину газетной полосы — в руках у девчонок перед “Пушкинским”. Правда, подозрительные эти портреты были — на майские транспаранты смахивали. И вообще, бутафории многовато стало. Вот и Малахов по банкету Корикову под ручку водил и ко всем женщинам (!) приставал: “Ну скажите, что Лена — самая красивая женщина на свете!” Видимо, скоро начнут какой-нибудь сериал раскручивать с Кориковой в главной роли.

— Насчет “самая-самая” не знаю, но действительно красивая. Вопросов нет. Знаешь, банкет банкетом, а фестиваль фестивалем. По моему субъективному мнению, церемония открытия вышла на “троечку”, а банкет — на “четверочку”. И то потому, что дождь ливанул. Правда, это уже не в компетенции Никиты Сергеевича.

— Подожди подводить итоги. Во-первых, про дождь. Он как раз в таких ситуациях сплачивает: не дает разбрестись по углам. Во-вторых, мы совсем забыли про старика Иштвана Сабо, известного венгерского режиссера. Вот кому все понравилось. Не знаю, дошел ли он до банкета, поскольку на церемонию попал прямо с самолета. Я даже речь его в “Пушкинском”, когда ему за вклад вручали, записала от волнения: “Стоял я здесь последний раз лет 40 назад. Помнишь, Никита? По-моему, мы не постарели с тех пор. Как и все здесь присутствующие”. Очень трогательно. Жаль, мы с тобой в то время еще не родились. Вот тогда бы сравнили!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру