Выход есть!

Станцию “Маяковская” вскрыли с торца

Построить новую станцию самого красивого в мире метро — это уже большая ответственность: надо все сделать так, чтобы не было стыдно перед своими предшественниками. Но еще сложнее — дерзнуть достроить шедевр отечественного метростроения. Архитекторы “Метрогипротранса” решились. Отрапортовать о готовности второго выхода с “Маяковской” метростроевцы планируют уже ко Дню города. Все подробности суперстроительства выяснили журналисты “МК”.


— Сейчас уже возведены основные конструкции, стены, перекрытия, но дел еще очень много, — рассказывает автор проекта, главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — Несмотря на то что строительство длится уже около 10 лет, даже некоторые проходческие работы были проведены сравнительно недавно. Основная причина — слишком неравномерное финансирование.

Сегодня “Маяковская” уже “вскрыта” с торца, того самого, где когда-то стоял бюст Маяковского, а теперь — металлический короб. Кстати, бюст работы скульптора Кибальникова переедет в новый вестибюль метро. А там, где сравнительно недавно была глухая стена, появится эскалатор. Правда, вести он будет не вверх, а вниз. От маленького эскалатора, уводящего глубже в подземелье, по системе переходов пассажиры пойдут к большому, ведущему наверх. Такая сложная конструкция объясняется просто: пришлось обходить подземные геологические и коммуникационные препятствия.

— Наверху строится вестибюль с замечательной архитектурой, — откровенничает Николай Шумаков. — Невероятные колонны с базами и капителями в сталинском стиле. Все будет отделано дорогим мрамором и гранитом, а свод покроет мозаика в римском стиле.

Как известно, автор нынешней мозаики на “Маяковской” — знаменитый художник Александр Дейнека. Условное название серии мозаичных картин — “Сутки советского неба”. И после открытия нового выхода из метро пассажирам откроется еще одно дейнекинское “полотно” — до последнего времени оно было скрыто торцевой стеной. В свое время станцию “укоротили”, устроив за счет этого подсобное помещение. Мозаичные же картины нового вестибюля создаст художник Иван Лубенников. Так же, как и старые мозаики, они будут “небесными”. Здесь и малооблачный солнечный день, и сумерки, и ночное, и дождливое небо.

Единственное, что огорчает, — надоевшие всем железные короба на платформе еще долго будут портить вид “Маяковской”.

— Реконструкция самой станции и старого вестибюля начнется только после сдачи нового выхода, — говорит Шумаков.

В первую очередь будут ликвидированы протечки. Затем планируется поменять или отреставрировать буквально все: и мозаичные панно работы Дейнеки, и каменно-стальные колонны, и светильники, и многое другое. Кстати, первые шаги в этом направлении уже сделаны. Полным ходом идет подготовка стальных полос для колонн, отливаются бронзовые светильники, звезды, серпы и молоты, а главное, готовится камень для колонн.

— Геологи сделали практически невозможное. Они подготовили для реконструкции пять тонн родонита — камня, который сегодня практически не встречается в природе. В народе этот поделочный камень больше известен как “орлец”.

Сколько продлится реконструкция, пока неизвестно. Возможно, на обновленную “Маяковскую” можно будет полюбоваться уже в следующем году.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру