Под лежачий камень мазут не течет

Отвечать за экологическую катастрофу будут "стрелочники"

"У победы много родителей, лишь поражение — сирота". Этот афоризм можно применить к нынешней тяжбе между двумя федеральными ведомствами, ответственными за ликвидацию последствий экологической катастрофы близ деревни Зуево Тверской области.


Борьба с мазутом, разлившимся из потерпевшего крушение поезда, переходит в вялотекущую стадию. Нефтепродукты затопили приток Волги — Вазузу, проникли в другую речку — Гостижу. По данным экологов, предельно допустимое количество нефтепродуктов в Вазузе превышено... в 140 раз! В эпицентре ЧП — Зубцовском районе (к слову, этот район — еще и "гнездо" гепатита) — запрещено использовать водоемы для хозяйственных нужд и питья. В Волге, которую, как сообщалось, защитили от нефтяного вторжения боновыми заграждениями, местные жители наблюдали полосу черной пленки. Тверской губернатор Дмитрий Зеленин с болью в голосе поведал, что, по первоначальным подсчетам, ущерб, нанесенный области, оценивается как минимум в 100 млн. рублей...

Пока "низы" — экологи, спасатели и путейцы — борются с катастрофой, в "верхах" происходят баталии. Министерство природных ресурсов ополчилось на бывшее МПС, а ныне ОАО

"Российские железные дороги". Вначале Росприроднадзор МПР выписал предписание об остановке сообщения на участке пути Москва—Рига в районе Ржевской дистанции пути до окончания устранения последствий экологической аварии. А вскоре МПР обвинило восстановителей — сотрудников РЖД, "оживлявших" разрушенные железнодорожные пути. "Лужи мазута забрасывали щебнем, вместо того, чтобы его откачивать, — заявил замглавы Росприроднадзора Олег МИТВОЛЬ.

— Если этого не делать, нефтепродукты попадут в грунтовые воды, а оттуда — в реку и колодцы". Теперь Минприроды грозит путейцам исками за провоцирование крупномасштабной экологической катастрофы.

"МК" решил выяснить, что по этому поводу думают возможные ответчики.

— О каких-то обвинениях в наш адрес мы ничего не знаем, — сообщили "МК" в пресс-службе ОАО "РЖД".

— Конечно, нельзя сказать, что все замечательно, и наша компания не снимает с себя ответственности за произошедшее. Произошло ЧП, о масштабе которого можно судить только по тому, что из каждой перевернувшейся цистерны было откачано по сто тонн мазута в сутки. Однако, по оценке экспертов, нельзя вести речь об экологической катастрофе.

— Каких экспертов?

— Хотя бы того же Росприроднадзора.

— Но ведь замглавы этого ведомства Олег Митволь возложил ответственность за случившееся именно на железнодорожников.

— Безусловно, мы можем не владеть какой-то информацией: каждое ведомство смотрит на произошедшее со своей точки зрения. Однако никому из железнодорожников в голову не пришло засыпать мазут щебнем и класть сверху рельсы, как утверждает г-н Митволь. Хотя бы потому, что наше ведомство ликвидировало аварию совместно с тем же Минприроды и спасателями МЧС. Экологи просто не допустили бы такого. На самом деле происходил сбор мазута с грунта, было откачано порядка 170 тонн.

Выяснить, кто прав, а кто виноват в усугублении экологического бедствия, "враждующие стороны" смогут сегодня — в полдень должно пройти совещание с участием всех заинтересованных ведомств: "РЖД", МЧС и Минприроды.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру