Москву обложили

Через 2—3 года столица встанет

Москве грозит очередной апокалипсис. На этот раз транспортный. “Если не будут строить и расширять федеральные трассы на подходе к столице, — рассказал “МК” начальник управления финансов и экономики Федерального дорожного агентства Валерий Мосалов, — через два-три года город встанет”.


Средняя скорость на въезде в Первопрестольную — не больше 10 километров в час. А в час пик — 5—7 километров. Все прелести автомобильной блокады вместе со специалистами Росавтодора испытал на себе корреспондент “МК”, прокатившись по самой напряженной трассе Москва—Урал.

Дорога строилась 60 лет назад, когда еще не было большого количества авто, и вот уже двадцать лет не ремонтировалась. Сегодня на выходе из города ее загруженность в 3,5 раза превышает норму. Вместо 25 тыс. машин в сутки — чуть ли не 90 тысяч. Единственное, что пытаются сделать подмосковные дорожники, — разгрузить поток машин. В частности — запустить Коломенскую развязку на 105-м км, которую строят уже 25 лет. Если в следующем году деньги будут, может, ее и достроят.

А вот на границе с Московской областью — совсем другая картина. Одни колдобины и трещины. Начальник дороги Александр Калашников разводит руками:

— Недофинансирование дороги составило на сегодняшний день 2,5 млрд. рублей…

Сегодня 60% федеральных и 75% территориальных дорог не соответствуют современным требованиям. Около трети из них нуждаются в серьезной модернизации или реконструкции. Еще треть работает в режиме хронической перегрузки. Причина банальная: нет денег. Крох, которые выделяются из федеральной казны, хватает лишь на кое-какую штопку. Правда, в этом году власти небывало расщедрились. На дорожные работы дополнительно выделили аж на 70% больше, чем в предыдущем, — 40 млрд. рублей. Однако только небольшая их часть пойдет на строительство. Да и те — на кольцевую дорогу в Санкт-Петербурге, трассы Чита—Хабаровск и “Дон”. Все остальное “сожрет” реконструкция.

В общем-то, в такой политике ничего нового нет. Казна постоянно экономила на дорожниках. За 5 лет они недополучили около 70 млрд. руб., при том что объемы финансирования за эти годы сократились вчетверо. В результате многие участки некогда еще приличных трасс стали разрушаться. А запоздалый ремонт обходится стране уже в несколько раз дороже.

Специалисты посчитали, что такими темпами через 5 лет средняя скорость движения по российским дорогам уменьшится на 20%. Один час простоя грузоперевозчики оценивают в $20. Если фура вместо пяти дней приедет к месту назначения за шесть, товар подорожает почти на $500. Разумеется, заплатить за это придется покупателю.

Сегодня магистраль Москва—Санкт-Петербург перегружена в полтора раза выше нормы. Исчерпана “машиноемкость” автострад на Минск, Киев, Ярославль. Даже правительственная трасса — Рублево-Успенское шоссе — “трудится” в 1,7 раза сверх положенного. Оно и понятно. Ведь каждый год парк машин пополняется на 300 тыс. По столице и на ближайших подступах “кружит” уже не менее 4 млн. авто — 3 млн. городских и 1 млн. иногородних.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру