Держи карман шире

60% московских подростков не хотят отдыхать летом

Дети — зона особого внимания. Даже для государственной службы занятости. Массовые наплывы юных соискателей на биржи труда начинаются в конце мая и продолжаются весь июнь.

Первое предпочтение подростка — “зарплата побольше”, рассказал на пресс-конференции начальник Управления Федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве Сергей Дудников. Если студенты-выпускники вузов, говоря о зарплате, начинают с цифры в $500, редко с $400, то у подростков запросы, конечно, поскромнее: от $50. Рынок труда предлагает 14-летним вакантные места раздатчиков-расклейщиков листовок, промоутеров, курьеров. Чем старше подросток, тем проще ему найти работу. В 16—17 лет — больше ума, здравого смысла, ответственности за дело. И количество предложений на рынке для таких кадров соответственно увеличивается.

Профессиональным подбором вариантов временной подработки для подростков занимается Московский центр труда и занятости молодежи “Перспектива”. Здесь помогут выстроить грамотные взаимоотношения с работодателем. Тут все по закону: разрешение родителей, оформление трудовой книжки, заключение договора или контракта, отслеживаются условия и часы работы (несовершеннолетним положен сокращенный рабочий день). Банк вакансий содержит около 10 тысяч мест. В летний период всех желающих собирают в трудовые объединения молодежи ради блага городского хозяйства: уборка парков, подготовка пляжей и зон отдыха, восстановление объектов исторического наследия (кстати, не только в Москве). Размер заработной платы определяет работодатель, но при одном условии — не ниже 2500 рублей.

Трудовые отношения необходимо оформлять в соответствии с законом. Подростки часто верят на слово. А через 1,5—2 месяца получают зарплату в несколько раз меньше ранее оговоренной суммы (если вообще получают), в торговле на новичков могут списать все недостачи; еще одна распространенная причина увольнения без зарплаты — “не прошел испытательный срок”. В этом плане рискованное занятие — работа промоутером. Участие в разовых рекламных акциях без оформления трудового договора может закончиться плачевно, а точнее, безденежно. Зато благополучная ситуация сложилась в сфере общественного питания. Рестораны быстрого обслуживания не хотят проблем с законом. Защищать интересы подростка в суде реально только при наличии таких документов, как трудовой договор и приказ о приеме на работу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру