Зеркало для богемы

Зачем звезды целуются на людях?

28 июня 2005 в 00:00, просмотров: 219

Странно, но факт. Почетная синяя дорожка у “Пушкинского” на закрытии Московского фестиваля собрала наших звезд в несколько раз меньше, чем на открытии. Неужели так дождь напугал? Неужели капризы погоды помешали проявиться нормальному любопытству хотя бы? Ну, там, на живых легенд посмотреть вблизи, одним воздухом подышать с Анни Жирардо, Жанной Моро. На триумфаторов Канна братьев Дарденн одним глазком взглянуть неужели не хотелось? И на красавицу Дерил Ханну полюбоваться не интересно? Не понимаем мы нашу богему.


Забавно, но все мероприятия, связанные с закрытием фестиваля, зеркально перевернули все то, что было на открытии. Если на церемонии открытия толпами ходили молодые кинозвезды, то на закрытии они уступили место ветеранам. На открытии дождем поливало банкетных тусовщиков, а на закрытии — саму церемонию. И наконец, если на банкете в честь открытия было много еды, но мало посуды, то на закрытии все было наоборот.

ДОРОЖКА. Но начнем с “Пушкинского”. По звездной дорожке прошествовала и раздала автографы пожаловавшаяся накануне “МК” на отсутствие приглашений от Михалкова Светлана Светличная. Была и Зинаида Кириенко. Владимир Наумов, появившийся на церемонии в обществе супруги Натальи Белохвостиковой, и вовсе выступил в качестве “вручанта” спецприза жюри. Пришли неутомимые тусовщики Стриженовы с дочерью. Сергей Гармаш вывел супругу в свет. Даша Михайлова на этот раз была уже не со свекром, а с мужем. Вера Сотникова вновь поразила очередным платьем в стиле райской птицы — она вообще во всех нарядах хороша, эта женщина-праздник. Но лучшая пара, конечно, Филипп Янковский с Оксаной Фандерой в алом платье на тонких бретельках, достойном и оскаровской дорожки, — настоящий шик.

Дождь, конечно, слегка смял впечатления, но и внес свою изюминку. Очень трогательно выглядела чета Николаевых с Татьяной Михалковой посредине. Юрий нес над супругой президента ММКФ зонтик, как над английской королевой.

БАНКЕТ. Тусовка, собравшаяся в Нескучном саду, была опять же менее демократична, чем на открытии. Все, кому положено было идти в VIP-зону, сразу в нее и ушли. На открытии звезды предпочли VIP-еде общение с народом, на закрытии в зону попроще никто так и не вышел. Несмотря на то что в “людской” зажигательно играли “Братья Грим” и “Уматурман”.

А в VIPе главный герой дня, режиссер Учитель, быстро устал принимать поздравления и уехал. Отдуваться за него остался режиссер Михалков. Вообще, нельзя не заметить, что Никита Сергеевич выполнял функции президента фестиваля на пятерку с плюсом. Практически ни одно мероприятие, так или иначе имеющее отношение к кино, не обошлось без его участия. И на последнем банкете он нашел теплые слова для всех: победителей и побежденных. Так, болгарскую лауреатку Веселу Казакову, удостоившуюся премии за лучшую женскую роль в фильме “Украденные глаза”, Михалков практически весь вечер не выпускал из объятий. Его столик, где сидели Татьяна Михалкова, Юрий Николаев с супругой и продюсер телетрансляции церемонии Александр Митрошенков, был осчастливлен президентским обществом только поздно ночью. Живые французские легенды и голливудская блондинка банкет проигнорировали.

Зато, конечно же, не могла пропустить это мероприятие тусовщица №1 Наталья Водянова, которая, кажется, испытывает дискомфорт, когда не мелькают вспышки фотокамер. И если на первом светском рауте Наталья, как школьница, прячась от взглядов, целовалась со своим мужем — английским лордом — в салоне авто, то на закрытии эта пара уже никого не стеснялась. Чувства — на волю! Что ж, звездный поцелуй на публику — хороший символ для финальной фестивальной точки.

Призы

• Главный приз — фильм “Космос как предчувствие” (Россия), реж. Алексей Учитель.

• Специальный приз жюри — “Вечная мерзлота” (Финляндия).

• Приз за лучшую режиссерскую работу — Томас Винтерберг, “Дорогая Венди” (Дания—Германия—Франция—Великобритания).

• Приз за лучшее исполнение мужской роли — Хамид Фаранеджад, “Левой, левой, левой” (Иран).

• Приз за лучшее исполнение женской роли — Весела Казакова, “Украденные глаза” (Болгария—Турция).

• Приз конкурса “Перспективы” — “Как девушки Гарсия провели лето” (США), реж. Джорджина Ридель.

• Приз ФИПРЕССИ — “Гитара-монголоид” (Швеция), реж. Рубен Остлунд.

• Приз жюри российской кинокритики — “Хроники обыкновенного безумия” (Чехия—Германия—Словакия), реж. Петр Зеленка.

• Призы Федерации киноклубов России — “Чамскраббер” (США), реж. Арье Посин, и “Удаленный доступ” (Россия), реж. Светлана Проскурина.

• Специальный приз “За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С.Станиславского” — Жанна Моро (Франция).




    Партнеры